8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Как правильно рассчитать количество рабочих мест по СанПиН?

Из СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 следует "3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ ... на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2."

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Есть ли какие-либо разъяснения по этому поводу, на которые можно опереться?

Также в интернете встречается утверждение "На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.", но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Показать полностью
, Дэн, г. Москва
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Да, верно.

Или сначала нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

Нет, не нужно, НО нужно также учитывать и другие положения СанПина например:

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

Площадь помещений для одного работающего должна составлять не менее 4,5 м2, высота помещений не менее 3,25 м.

акже в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Думаю об этом имели в виду:

Пунктом 6.2 СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» установлено, что площадь помещений служб управления и конструкторских бюро следует принимать из расчета 4 м2 на одного работника управления, 6 м2 на одного работника конструкторского бюро, для работающих инвалидов, а также пользующихся креслами-колясками — соответственно 5,65 и 7,65 м2.

1
0
1
0
Дэн
Дэн
Клиент, г. Москва

Получается, что утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.» — которое можно считать как указание на дополнительное место (потому что «не считая оборудованного компьютером рабочего места») — просто неверно понятое другое* положение, правильно?

* Относящееся к местам, просто не оборудованным компьютером.

Павел Рожков
Павел Рожков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте!

Вы верно поняли, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5.

Нужно исключить площадь шкафов, стеллажей, вспомогательных столиков, проходов в боковые комнаты и т.п.?

В этом нет необходимости. 

Согласно п. 9.1-9.5 СанПин 

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7.

Это должно быть принято во внимание.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Тут полностью согласен с коллегой, это СП 44.13330.2011 «Свод правил. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания».

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Здравствуйте.

Означает ли это, что достаточно взять площадь помещения и разделить на 4,5?

Дэн

Да, в данном случае принимается во внимание общая площадь помещения. При этом не имеет значения установленные там шкафы и другое оборудование.

Также в интернете встречается утверждение «На каждого сотрудника в офисном помещении, не считая оборудованного компьютером рабочего места, должна выделяться площадь в 4 кв.м.», но в СанПиНе я его не нашёл. Это указано в каком-либо документе?

Дэн

Вот с этими нормами получается интереснее. поскольку, например, в 

«СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10)
(ред. от 03.12.2016)

которым определено, что 

5.16 Состав помещений функциональных групп в учреждениях, указанных в перечислениях а) — г) и ж) 5.15, устанавливается в задании на проектирование, а их площадь и функциональная взаимосвязь определяются технологическими требованиями.При отсутствии подобных нормативов площадь помещений функциональной группы б) следует определять из расчета 6 м2 на одно рабочее место.
Площадь общих рабочих помещений (комнат, кабинетов, офисов и т.п.) структурных подразделений организаций следует определять из расчета на одно рабочее место:
    начальник отдела, главный специалист, главный бухгалтер… 9 м2;
    заместитель начальника отдела (главного бухгалтера),
старшего инспектора и т.п.… 7,5 м2;
    инженер, экономист, бухгалтер, инспектор… 6,5 м2;
    программист, персонал по техническому обслуживанию и ремонту,
инспектор, делопроизводитель, оператор ЭВМ… 6 м2.
Площадь кабинета для одного сотрудника, ведущего индивидуальный прием посетителей (юристы, работники органов социальной службы, администраторы и т.п.), должна быть не менее 12 м2.

В данном случае расчет площади зависит от того к какой группе относится здание, в котором располагаются рабочие места.

Причем, аналогичная по своему содержанию норма представлена и в  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

5.2. Состав помещений, их площадь и функциональная взаимосвязь в зданиях учреждений определяются заказчиком в задании на проектирование и (или) в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в Приложении Д, или в сводах правил по проектированию различных видов зданий. Состав помещений функциональных групп а — г и ж в учреждениях устанавливается в задании на проектирование, а их площадь определяется ведомственными или технологическими нормативами, при этом следует учитывать, что на одного работника в помещениях функциональной группы б должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки. Состав, оборудование, в том числе количество сантехприборов и площадь помещений функциональных групп д и е, определяются с учетом норм, установленных в СНиП 2.08.02 и СНиП 2.09.04.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я работаю в детском саду, Помощником воспитателя, находясь на рабочем месте, но в другой группе зашла туда, сделала замечание ребенку, ( зачем ты побил Катю) это нарушение?
Добрый день! Я работаю в детском саду, Помощником воспитателя, находясь на рабочем месте,но в другой группе зашла туда,сделала замечание ребенку,( зачем ты побил Катю) это нарушение?
, вопрос №4048165, Вера, г. Москва
Налоговое право
Как правильно пенсионеру рассчитать размер налога?
Пенсионерка (79лет) в 2022 году вступила в наследство 1/2 доли квартиры(квартира была приватизирована в 1990 году, расходов на нее не было). В 2024 году продала эту долю совместно с другим собственником одним договором дешевле 70% кадастровой стоимости (за 500т.р при кадастровой 3,5 млн). В этом же году хочет купить другую квартиру за 3 млн. Своё жильё есть. Налоговым вычетом никогда не пользовалась. Как правильно пенсионеру рассчитать размер налога?
, вопрос №4048122, Ирина, г. Красноярск
Трудовое право
А именно: • Признать незаконным приказ № 72-д от 12.10.2023 Уссурийского филиала КГКУ "Примлес" "О привлечении Кухаренко В.П
19 января 2024г Уссурийским районным судом Приморского края было вынесено решение о частичном удовлетворении моих требований. А именно: • Признать незаконным приказ № 72-д от 12.10.2023 Уссурийского филиала КГКУ «Примлес» «О привлечении Кухаренко В.П. к дисциплинарной ответственности в виде выговора»; • Признать незаконным приказ № 73-д от 13.10.2023 Уссурийского филиала КГКУ «Примлес» «О привлечении Кухаренко В.П. к дисциплинарной ответственности в виде выговора»; • Признать незаконным приказ № 45-д от 05.09.2023 «Об утверждении рабочего места участкового лесничего Хорольского участкового лесничества Кухаренко В.П.»; • Признать незаконным приказ 39-л от 09.11.2023 Уссурийского филиала КГКУ «Примлес» об увольнении Кухаренко В.П. по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, восстановив Кухаренко В.П. на работе в должности участкового лесничего Хорольского участкового лесничества с 16.11.2023; • Взыскать с КГКУ «Приморское лесничество» в лице Уссурийского филиала КГКУ «Примлес» в пользу Кухаренко В.П. средний заработок за время вынужденного прогула с 16.11.2023 по 19.01.2024 в размере 120632 руб. 40 коп. Работодатель подал апелляционную жалобу.
, вопрос №4047531, Виталий Петрович, г. Владивосток
Автомобильное право
Как быть дальше и правильно ли я все сделал?
При чисте льда с крыши повредили мой автомобиль,машина была припаркована рано утром,объявления о чистке машины не было,вечером когда вернулся,заметил что проводятся работы по уборке льда,было огорожено лентой вместе с моей машиной,чтобы не нанести вреда они накрыли ее профлистов(металлический лист от забора),но это не помогло и упавшая на машину льдина нанесла ей ущерб,так еще и листом поцарапали машину.Сначала договорился с начальником о том,что он возместит средства потраченные на ремонт и уехал,но спустя пару часов когда я позвонил ему и сообщил сумму ремонта он уже был другого мнения,я вернулся обратно на место происшествия(там находился представитель компании)откуда мы вместе обратились в полицию,спустя пару часов приехал в ближайшее отделение полиции и написали заявление.Как быть дальше и правильно ли я все сделал?
, вопрос №4046652, Владислав, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Семейное право
То есть выплаты на детей до 17 лет разьве не являються доходом?
Добрый вечер, я многодетный отец троих несовершеннолетних детей инвалид 3 группы получаю пенсию официально не работаю, еще получаю на 2их детей выплаты по половине прожиточного минимума, обратился в соцслужбу для заключения соцконтракта о помощи малоимущей многодетной семьи доходы ниже прож.минимума. на что мне служба отказывает на основании какого-то пункта4 или 4.4 что я являюсь дееспасобным так как третья группа а не первая и обязан быть трудоустроен, так вот вопрос я обязан работать или получать доход? То есть выплаты на детей до 17 лет разьве не являються доходом? Работать немогу так как ни одному работадателю ненужен работник который теряет сознание на рабочем месте и в процессе работы,пробовал раз 20 был уволен.
, вопрос №4046228, Владимир, Ялта
Дата обновления страницы 16.04.2019