Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не забирать посылку наложенным платежом с почты?
Добрый день. Сделали заказ на посылку наложенным платежом. Пришло уведомление что посылка на почте. Когда пришли получать визуально было видно что это не то что заказывали. Устно отказались от посылки. Через месяц позвонили и сказали что наложен штраф. Что делать подскажите пожалуйста.
Когда делали заказ продавец сказала что разговор записывался и что произведена устная оферта.
Добрый день!
Вам не стоит обращать внимание на угрозы.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным
продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный
способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения)
продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании
(наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара,
о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке
оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о
заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена
информация о товаре, предусмотренная ст. 10 настоящего закона, а
также предусмотренная п. 4 настоящей статьи информация о порядке
и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи
товара — в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества
не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель
вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия
покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего
факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован
исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму,
уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на
доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со
дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, если
передадут — в течение 7 дней, но, с вас могут просить компенсировать расходы
продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
При очередном звонке вы можете предупредить собеседников, что разговор записывается, и
попросите их выслать вам номер счета и документы, подтверждающие стоимость
расходов на почтовое отправление товара (как правило, они составляют 300-400
руб.), которые вы и должны компенсировать.
Согласно ст. 497 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого, указанного в п. 3 настоящей статьи, договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, вы имеете полное право не приходить на почту и не выкупать посылку.
Она пролежит на почте положенный срок, ее отправят отправителю ввиду отсутствия
адресата/получателя, посылка будет невостребованной.