Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли СТО принять автомобиль на ремонт после ДТП по ОСАГО?
Здравствуйте, попал в дтп, ГИБДД признали потерпевшим. Сегодня СК выдала направление на СТО, но до этого независимый эксперт от страховой написал ,что есть скрытые повреждения, затем СТО и эксперт согласовали между собой время и мне нужно завтра предоставить авто для деффектовки, но в СТО говорят, что они осмотрят авто на скрытые повреждения и мне автомобиль сразу вернут. Потому, что будут согласовывать с СК денежную сумму.
Вопросы следующие:
1. Если СК выдала мне направление на СТО, то почему СТО, только осмотрит авто на скрытые повреждения с экспертом от СК , а не оставят авто для ремонта?
2. Должна ли СТО принять у меня автомобиль на ремонт в этот же день и какую отметку должны мне поставить?
Александр, добрый день!
По Вашему вопросу порядок следующий.
В течение 20 календарных дней страховщик обязан осмотреть Ваше ТС и при необходимости провести экспертизу. Задача осмотра — зафиксировать все возможные повреждения, в т.ч. скрытые. Скрытие лучше всего искать в условиях СТОА с разборкой.
это, однако не значит, что эта СТОА и будет ТС ремонтировать.
до истечения 20 дней после подачи заявления Страховщик принимает решение по Вашему заявлению — выплатить деньгами или направить на ремонт на СТОА (на какую именно — решает СК).
поэтому на текущий момент Ваша задача обеспечить возможность осмотра ТС и дождаться решения СК по заявлению.
если 20 дней истекло, и выданное Вам направление на ремонт — есть решение страховщика по событию, то при обращении на СТОА Вам надо зафиксировать этот факт, поскольку с этого дня начнется предусмотренный ФЗ об ОСАГО срок ремонта
Действия СК правомерны и правильны. Дефектовка это важный момент, она проводится когда страхователь не согласен с размером страховой выплаты и/или Ваш эксперт Вам содействовал в помощь. Машину сразу не ставят на СТО, т.к сперва СК должна определить целесообразность ремонта после дефектовки и, тогда, если ремонт не целесообразен по причине превышения страховой выплаты (400 т. рублей) по ОСАГО, которые Вам доначислят и выплатят, либо, поставят на ремонт, если страховщик сможет (обоснованно для Вас и рентабельно для себя) отремонтировать авто. При этом, СК, при составлении сметы предполагаемого ремонта в пределах лимита страхового покрытия, будет так же учитываться возможность установки и бывших в употреблении деталей и узлов. Так, например, недавно разрешился аналогичный вопрос со Шкодой Актавия 2013 года в максимальной комплектации. Так, вот, рентабельность ремонта отпала, поскольку, такой автомобиль качественно отремонтировать без претензий клиента (лобовое столкновение) возможно было только на специализированном автоцентре с установкой только новых деталей, что по смете обошлось бы в 950.000 +/- т. рублей, при страховом покрытии в 400 т. р, поэтому, СК доплатила до лимита в 400 т. р, а владелец продал Шкоду за 270 т.р,, получил с моей помощью от виновного 200 т.р + компенсацию за вред здоровью 120.000 (это было натянуто) в досудебном порядке и купил себе новый КИА РИО в максималке. Это пример вариантов решения, которые могут возникнуть после дефектовки. А, пока, у Вас все идет правильно. Вместо отметки действует Акт приеки авто на СТО.
общее правило — срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления ТС на СТОА. — ч. 15.2 ст. 12 ФЗ об ОСАГО
поэтому, со дня, следующего за днем Вашего обращения на СТОА с Направлением на ремонт и представления ТС, срок пошел. Теоретически согласовывать могут и 25 дней, а потом за 5 все сделать и просрочки никакой.