Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование в названии организации гавайского слова, которое зарегистрировано как бренд
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Мы открыли спа салон и назвали его "Aloha". В переводе с гавайского слова означает приветствие или прощание, пожелание всего хорошего. Само по себе это название не несет в себе какого-то бренда вроде бы как. Но недавно мы узнали, что был зарегистрирован такой товарный знак. Международный знак 1115725, МКТУ 3,5,44 (Мадридская регистрация). Является это нарушением прав правообладателя? Ведь это не Адидас или найк к примеру. Это слово из разговорного языка, которое употребляют гавайцы. И какой штраф я могу получить за такое название? Спасибо.
Добрый вечер, Екатерина. На основании ГК РФ Статьи 1474 (Исключительное право на фирменное наименование) 1.Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качествесредства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет». Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц. 2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. 3.Не допускается использованиеюридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лицаили сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. 4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.