Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат неисправного ноутбука после диагностики в сц
Здравствуйте, купил ноутбук, в этот же день обнаружил в нем дефект ,(шум вентилятора, очень сильный, как бензопила) который проявлялся при длительном использовании. Сдал в магазин на следующий день. В магазине пытались сказать что все ок, но у них музыка играла было слабо слышно, но все же тоже услышали. Из сц вернули с ответом, что дефекта нет(видимо включили, увидели что все хорошо и выключили ). Ноутбук ещё не забрал, не подскажите что делать? Хоть проблема и несерьезная, ремонтировать не хочу. СЦ же должен был проверить, даже несмотря на то, что это не быстро?
возникло в следствии два вопроса. Приобрел дистанционно, я могу воспользоваться возвратом такого товара в течении 7 дней или нет? уже прошло больше так как ноутбук находился в сц.
и вопрос номер два, прихожу забирать, а устройство в сколах и царапинах, чего не было когда сдавали.Что делать?
И еще хотел бы чтобы как раз разьяснили момент с 15 дневным возвратом и т.д. Магазин сообщает что сроки истекли уже и теперь уже тольуо ремонт. Но товар находился в сц все время а у меня лишь сутки. Они пары, что 15 дней на возврат сгорают или нет?
Добрый день. А Вы и не обязаны соглашаться на ремонт, поскольку в силу Закон О защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Насколько я понимаю, магазин в возврате суммы отказал. Поэтому сейчас остается вариант с.предьявлением иска в суд. Помимо требования о возврате цены товара, не забудьте заявить требования о взыскании пени за просрочку в возврате денег, о возмещении морального вреда и о взыскании штрафа в размере 50% от удовлетворенных исковых требований, за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя.
Добрый день.
Хоть проблема и несерьезная, ремонтировать не хочу. СЦ же должен был проверить, даже несмотря на то, что это не быстро?Роман
А Вы при обращении к продавцу какое требование заявляли?
Если обратились с требованием о возврате оплаченной суммы, что Вы вправе сделать поскольку с момента покупки ноутбука не прошло еще 15 дней на момент выявления недостатка — то в данной ситуации ноутбук лучше из сервисного центра забрать.
В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
на этот счет отмечено, что
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммынезависимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Поскольку у Вас сейчас намечается перспектива обращения в суд — Вам ноутбук нужен для самостоятельного проведения экспертизы с целью подтверждения наличия в нем недостатка.
Это связано с тем, что по смыслу ст. 131 ГПК РФ — Вы должны указать в чем именно было допущено нарушение Вашего права.
Поскольку в настоящее время ноутбук находится в СЦ — Вы не можете сказать однозначно — имеется ли в нем недостаток или он был устранен силами сотрудников СЦ, в связи с чем в последующем продавец будет ссылаться на то, что недостаток при проведении проверки качества диагностирован не был.
Таким образом, Вы сейчас обращаетесь в сервисный центр — принимаете ноутбук, при его приемке проверяете его работоспособность — если шум также имеет место быть, это отмечаете в акте приема-передачи.
После чего самостоятельно обращаетесь в экспертное учреждение для проведения экспертизы с целью установления причины возникновения шума.
Дело также в том, что судебная практика исходит из того что сами по себе акустические особенности работы того или иного устройства не являются недостатком товара.
И тут нужно или определить наличие некорректной работы в ноутбуке или подтвердить, что имеющийся шум, превышаете предельно допустимые параметры шума, установленного производителем для данного ноутбука.
При получении заключения эксперта в котором будет указано на наличие постороннего шума и определены его причины (либо превышение параметров) — подаете исковое заявление в суд по месту своего жительства.
При этом к иску Вы прикладываете копии гарантийного талона, экспертного заключения, чека по оплате ноутбука.
Вашими требованиями в суде будут:
— возврат стоимости оплаченной за товар;
— компенсация морального вреда
— неустойка в размере 1% за каждый день просрочки от цены ноутбука, начиная с 11 днея после обращения с требованием об отказе от него к продавцу;
— штраф в размере 50% от суммы стоимости ноутбука, компенсации морального вреда и неустойки;- компенсация расходов на экспертизу.
И еще хотел бы чтобы как раз разьяснили момент с 15 дневным возвратом и т.д. Магазин сообщает что сроки истекли уже и теперь уже тольуо ремонт. Но товар находился в сц все время а у меня лишь сутки. Они пары, что 15 дней на возврат сгорают или нет?
В Вашем случае нет. Срок исчисляется с даты продажи и по день обращения к продавцу с требованием о возврате товара.
Фактически, поскольку Вы обратились не к продавцу, а в СЦ также можно говорить о том, что срок Вами выдержан, поскольку СЦ в данном случае рассматривается в качестве уполномоченной организации продавца, к которой закон также допускает возможность предъявления требований вместо самого продавца.
вы можете подготовить претензию в письменной форме и потребовать расторжения договора о покупке ноутбука в установленный законом срок в течение 10 дней с момента подачи претензии продавец должен ответить на неё.
Безусловно продавец должен был провести проверку качества товара.
статья 18 закона о защите прав потребителя
Продавец (изготовитель)… обязан… случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте, Роман!
Ответьте на следующие вопросы
1. При сдаче товара на проверку, предъявляли ли Вы продавцу в письменном виде претензию с одним из требований, изложенным в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон)?
2. Если да, то есть ли у Вас доказательства, что Вы ее предъявляли, например, продавец поставил отметку на Вашей копии претензии о ее приеме (должность, ф.и.о., дата, подпись) или Вы ее направили по почте, например заказным с уведомлением или ценным с описью вложения?
3. В какой форме был дан ответ сервисного центра о том, что нет дефекта, в письменной форме или устной форме?
Права потребителя перечислены в статье 18 Закона. Многоуважаемые коллеги подробно изложили их.
В свою очередь дополню следующее.
Согласно указанной статье,
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Как следует из Вашего вопроса, в день покупки товара, обнаружив недостатки Вы обратились к продавцу (не понятно, предъявляли ли Вы какие-нибудь требования!?). Проверка качества товара была проведена в сервисном центре, недостатков не было обнаружено, о чем было сообщено Вам (не понятно в письменной форме или в устной!?). Вы с результатами указанной проверки не согласны.
В статье 18 Закона также сказано, что
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Закон не возлагает на потребителя обязанности по проведению экспертизы и соответственно за счет потребителя.
Считаю, что в данной ситуации, если Вы не направили претензию или направили ее без доказательств вручения продавцу, то Вам нужно предъявить претензиюс одним из требований, изложенным в статье 18 Закона.
Порядок вручения (направления) претензии продавцу изложен в ответе многоуважаемого коллеги Беляева Евгения.
В дополнение к вопросу об обязанности потребителя провести экспертизу за свой счет сообщаю следующее.
Например, обязанность потребителя возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также иные расходы, связанные с ее проведением расходы, возникает, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) (пункт 5 статьи 18 Закона).
Здравствуйте, Роман.
Насколько я поняла из Вашего вопроса и ответов в комментариях, Вы предъявили письменную претензию продавцу с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Тем самым Вы реализовали свое право, предусмотренное ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» и уложились в 15-дневный срок, предусмотренный для предъявления указанного требования в отношении технически сложного товара. В удовлетворении Вашего требования продавец Вам отказал, поэтому предъявлять новое требование о возврате товара как купленного дистанционно не имеет смысла, и срок прошел, и требование о возврате денег Вы уже предъявили, поэтому Вам сейчас необходимо обращаться в суд за защитой своих прав с требованиями о возврате денежных средств, взыскании неустойки, штрафа в размере 50% от взысканной судом с ответчика суммы, а также морального вреда. Экспертизу Вы вправе провести как самостоятельно, так и заявить ходатайство в суде.
Но из Вашего вопроса остался неясным следующий момент. Вы указываете, что
Из сц вернули с ответом, что дефекта нетРоман
Тогда о каком ремонте может быть речь, если дефекта нет. НО
Магазин сообщает что сроки истекли уже и теперь уже тольуо ремонт.
Если недостаток есть, то и деньги должны были вернуть.
Вы отразили этот момент в акте при приеме ноутбука?
и вопрос номер два, прихожу забирать, а устройство в сколах и царапинах, чего не было когда сдавалиРоман
для подтверждения дефекта в суде заявите ходатайство о проведении экспертизы на основании статьи 79 ГПК. Срок возврата денег в соответствии со статьей 22 Закона О защите прав потребителей составляет 10 дней с момента предьявления требования. В случае просрочки взыскивается пеня в соответствии со статьей 23 указанного закона в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Если претензию Вы не предьявляли( допускаю, что принесли и сдали товар без нее), сейчас стоит подготовить и предьявить ее под роспись продавца, сославшись на указанные мною статьи. Если от подписи будут отказываться выслать на их адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Единственное срок для предьявления требования 15 дней.
С уважением Евгений Беляев
по дополнительным вопросам — срок в 15 дней не сгорает в Вашем случае, как поясняют в магазине, поскольку Вы обратились в течении данного срока, потребовав вернуть деньги. То, что магазин направил товар на экспертизу, ничего не значит. Поэтому в данном случае магазин не прав. Вы предьявили требования в установленный законом срок( Вы же обращались через день не для ремонта, а именно для возврата?)
Сейчас Вам необходимо доказать факт наличия дефекта в товаре. Как это сделать я написал.
По поводу 7-дневного срока возврата поддержу коллегу Петрова. Здесь есть 2 момента — Первое, изначально Вы указанное требование не предьявили, а 7 дней у Вас прошло. Поэтому данное требование можно было бы предьявить в течение 3-х месяцев, но только в случае если Вам при получении товара не была письменно представлена информация о его возврате. При этом возврат возможен если сохранены его товарный вид, потребительские свойства — статья 26.1 Закона О защите прав потребителей.