Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право в платной клинике отказать в выдаче амбулаторной карты ребенка?
Добрый день!
Первый год жизни ребенок состоял на учете в платной медицинской клинике, сейчас уже наблюдаемся в детской поликлинике. Подскажите, имеют ли право в платной клинике отказать мне в выдаче амбулаторной карты ребенка на руки?
Здравствуйте. Нет, не имеют права не выдать. Согласно ст.22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Здравтвуйте!
Вам не имеют права отказать в выдаче амбулаторной карте.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»Статья 22. Информация о состоянии здоровья
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пациент имеет право получить соответствующую информации о состоянии своего здоровья.
Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (п. 1 ст. 22 323-ФЗ).
Требовать. Вы или ваш законный представитель имеете право получить ее и любую медицинскую документацию, касающуюся вашего ребёнка и всех манипуляций, что вам проводили (ст. 22 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).
Если копию медицинской карты не выдают, следует отправить жалобу главврачу. Если это бесплатная поликлиника – то бумаги должны предоставить в течение 30 дней. Если платная клиника – в течение 10 дней (ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и закон «О защите прав потребителей»). Также можно пожаловаться в Минздрав, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Медучреждение за невыполнение вашей просьбы могут наказать штрафом (ст. 5.39 КоАП РФ и ст. 140 УК РФ).