8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Размещение туристов в нестационарных объектах

Здравствуйте! Наша организация планирует привезти группу иностранных туристов на 7 дней и разместить их в нестационарных объектах - строительных вагончиках. Вагончики будут располагаться на изолированной территории, огороженной временным забором и входом с кпп. С какими сложностями мы можем столкнуться? Как законодательство регулирует размещение людей в таких объектах? Есть ли ограничения в рамках территориального закона ( речь о Москве) ? Какие существуют требования при подобном виде размещения?

Уточнение от клиента

Уважаемые юристы! Возможно я не корректно сформулировал изначально, но мне от вас нужно решение для данной задачи. Итак, нам нужно разместить городок, из модульных блоков, соответствующих всем необходимым санитарным и пожарным требованиям на огороженной территории в г.Москва. В данных модульных зданиях мы бесплатно размещаем иностранных туристов на 6-7 дней. Есть ли у вас возможность юридического обоснования для легитимного проживания людей на таком объекте? Ну например придать ему статус спортивного лагеря или что то еще? Рассчитываю на вашу смекалку и знание законодательства)

, Михаил, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

С какими сложностями мы можем столкнуться?

Михаил

Здравствуйте

если по делу говорить- со всеми сразу — потому что

Как законодательство регулирует размещение людей в таких объектах?

Михаил

законодательство такой вид размещения вообще не регулирует, более того — для туристов.

есть кемпинг, хостел, но никак не вагончики

есть вот такие понятия

3.1 малое средство размещения: Помещения, используемые организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, оборудованные для предоставления услуг размещения с номерным фондом не более 50 номеров.

3.2 малая гостиница, малый отель: Малое средство размещения с номерным фондом от 16 до 50 номеров.

3.3 мини-гостиница, мини-отель: Малое средство размещения с номерным фондом от пяти до 15 номеров.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ МАЛЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

поэтому у вас невозможно соблюдение норм пожарной безопасности, санитарных норм по микроклимату и освещению.

отдельно — не понятно что с питанием — опять же санпин — 1079-01 вы исполнить тут не сможете

Какие существуют требования при подобном виде размещения?

Михаил

такого вида размещения не существует — вот где проблема.

отсюда и все остальное — штрафы по ст 6.3, 6.4 коап- санитарные нормы, отдельно — вопрос как у вас оформлены отношения (вы тур агент или нет, или просто «гостиница»)

ну и не исключаю приостановку деятельности при таких условиях все по тем же статьям

+ это вопросы производ контроля- санпин 1058-01 + мед книжки для персонала — приказ роспотребнадзора 402. Но это уже общие требования.

0
0
0
0

Федеральную миграционную службу.

Полникова Марина

ее давно уже нет

есть гу мвд по вопросам миграции по г. москве

Роспотребнадзор может привлечь к ответственности

Полникова Марина

тут как раз за соблюдение санитарных норм 100% ответственность будет если роспотреб проверит.

, но и иные помещения

Мысовский Виталий

вопрос в том будут ли это помещения вообще

в вагончиках зарегистрироваться невозможно

ну и отдельный вопрос — у вас действительно туристы или это люди для подработки так приезжают и селятся

0
0
0
0

Допустим нормам оно соответствует. Но чтобы законно их разместить-  нужна или земля в собственности или в аренде.

Если в аренде у частного лица то это попроще, если же у города то это через департамент городского имущества надо делать и быстро это не будет.

Ну и конечно как было отмечено выше-  такой формы размещения в законе нет.

0
0
0
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Такое размещение туристов сразу заинтересует Федеральную миграционную службу. Которые проверят у туристов: документы, подтверждающие личность туристов, цель их поездки, законность нахождения на территории РФ. Проживание в нежилых помещениях запрещено.

Роспотребнадзор может привлечь к ответственности по:

Статья 6.4 КоАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц

— от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
— от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом не то, что туристов, но строителей нельзя размещать для проживания в строительных вагончиках на основании:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03
«Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

12.5. В тех случаях, когда строительные рабочие по условиям работы вынуждены проживать вне постоянного места жительства (передвижные строительные поезда, городки и др.), расчет бытового обеспечения (как например, баня-санпропускник с душевыми сетками в мыльном отделении, прачечными, санузлами и др.) производится с учетом членов их семей, проживающих вместе с ними, и дополнительного бытового обслуживания (еженедельный душ, дезинфекция одежды и постельных принадлежностей, стирка белья и др.).

12.6. Санитарно-бытовые помещения следует размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа. Строительство санитарно-бытовых помещений следует осуществлять по типовым проектам. Для кратковременного оборудования санитарно-бытовых помещений допускается использование расположенных непосредственно на стройплощадке зданий, помещений строящегося объекта, при условии их временного переоборудования в соответствии с настоящими требованиями.

Строительные вагончики не являются жилыми помещениями, непригодны для проживания людей, тем более туристов.

1
0
1
0
нам нужно разместить городок, из модульных блоков, соответствующих всем необходимым санитарным и пожарным требованиям на огороженной территории в г.Москва. В данных модульных зданиях мы бесплатно размещаем иностранных туристов на 6-7 дней. Есть ли у вас возможность юридического обоснования для легитимного проживания людей на таком объекте? Ну например придать ему статус спортивного лагеря или что то еще? 

ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования устанавливает следующие виды специализированных помещений для размещения туристов:

усадьбы с проживанием, дома/базы/центры отдыха, оздоровительные лагеря, рекреационные центры, деревни отдыха, спортивные лагеря /базы, лагеря труда и отдыха, дома охотника (рыбака) и др.

Туристские специализированные средства размещения:

туристские базы, туристские приюты, туристские деревни (деревни отдыха), горные приюты, стоянки, кемпинги и др.

Транспортные специализированные средства размещения:

общественный пассажирский транспорт (железнодорожные поезда и вагоны, теплоходы, суда, паромы), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, круизные речные и морские суда, яхты, катера, плавучие гостиницы/отели прогулочные корабли, флотели, акватели/ботели, ротели и т.п.), лайнеры, флайтели, автодома и автофургоны и др.Конгресс-отели: конгресс-центры с проживанием, конгрессно-гостиничные комплексы, бизнес-отели, неспециализированные объекты конгрессной недвижимости с проживанием и др.

Иные коллективные средства размещения
Капсульные отели, апартаменты таймшера, кондоминиумы, концептуальные отели, ледяные отели, отели для женщин, отели для нудистов;

Хостелы; общежития, меблированные комнаты, сервисные апартаменты;

Индивидуальные жилые дома, в т.ч. клубные дома, виллы/особняки, коттеджи, дачные дома, гостевые дома, сельские гостевые дома, сельские хижины, избы, юрты, шале, бунгало; доходные дома, комнаты в жилых домах и прочие средства размещения

4.2 Средства размещения подразделяют на виды и категории по следующим признакам:

— по назначению;

— по местонахождению/расположению;

— по времени функционирования;

— по уровню технического оснащения;

— по состоянию материальной базы и номерного фонда;

— по вместимости;

— по уровню сервиса и качеству оказываемых услуг;

— по контингенту проживающих;

— по другим параметрам, имеющим значение для оказания услуг средств размещения и/или информированию потребителей услуг средств размещения.

Если Ваши помещения подходят под одно из вышеприведенных понятий помещений для размещения туристов, то Вы можете его использовать. Эти помещения должны быть:

5.4 Средства размещения должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми нормами и действующими нормативными документами.

То есть Ваши помещения должны соответствовать вышеприведенному ГОСТУ: http://docs.cntd.ru/document/1...

При этом, если Вы, используете свои средства размещения, Вы должны понимать, что Ваша деятельность носит характер предпринимательской, хотя Вы бесплатно размещаете туристов. В любом случае у контролирующих органов могут возникнуть вопросы: Зачем Вам бесплатно размещать туристов? Можно, конечно, использовать обоснование, что это слет людей, занимающихся определенным родом деятельности, который Вы должны сами представить.

1
0
1
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Михаил!

Законодательство относит к месту пребывания иностранных граждан не только жилые помещения, но и иные помещения (см Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»):

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

0
0
0
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Михаил!

Выбранный Вами способ размещения туристов не предусмотрен действующим Законодательством РФ.

Требования к размещению туристов установлены ГОСТ Р 51185-2014

В соответствии с п. 7 ГОСТ Р 51185-2014

Требования к другим средствам размещения

7.1 Специализированные средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55319.

7.2 Санатории, пансионаты, центры отдыха должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54599.

7.3 Специализированные средства размещения для детей и юношества должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.

7.4 Малые средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54606.

7.5 Хостелы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56184.

7.6 Индивидуальные средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55817.

7.7 Сельские гостевые дома, хижины, избы и пр. должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.

7.8 Бизнес-отели (конгресс-отели) должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.

7.9 Усадьбы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.

Поскольку такой вид размещения не отвечает санитарным требованиям и требованиям безопасности, то Вы можете столкнуться с крупными штрафами со стороны контролирующих органов. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Обращу Ваше внимание на этот документ:

ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги средств размещения
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

В нем есть упоминание о кемпингах и тому, что в них должно быть. Ознакомьтесь с ним пожалуйста.

Кроме прочего в нем указано:

4.4 К туристским специализированным средствам размещения относят средства размещения, оказывающие услуги проживания, туристские и экскурсионные услуги: туристские базы, туристские приюты, горные приюты, стоянки, кемпинги.

5.8.5 Территория кемпингов должна иметь определенные размеры и планировку в соответствии с числом мест стоянок автофургонов, автоприцепов, автодомов (питчей).

В Приложении к нему

Приложение В (рекомендуемое).
Общие требования к услугам, предоставляемым в специализированных средствах размещения

Содержатся определенные требования в том числе и к кемпингам.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

Как могут расценить контролирующие органы в примере ниже.

УК РФ, Статья 322.1. Организация незаконной миграции

(введена Федеральным законом от 28.12.2004 N 187-ФЗ)

 1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
(п. «а» в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

https://rospravosudie.com/cour...

09 апреля 2014 года

Головинский районный суд г.Москвы 

В соответствии с ч.1 ст.20 указанного закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию. Согласно ч.3 ст. 21 этого Закона регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по месту его пребывания в Российской Федерации. В случае перемены места пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания. Согласно ст.7 закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно ч.1 ст. 20 того же Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания. Согласно ст.23 того же Закона, одним из оснований снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания является постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания. Из показаний свидетелей — иностранных граждан видно, что те из них, кто на территории РФ был временно зарегистрирован, имел регистрацию не по адресу места нахождения торгового центра, а срок временной регистрации остальных истек, по месту нахождения бытовок-вагончиков их регистрация не производилась, а из показаний свидетеля Нигманова Д.С. видно, что в данном месте регистрация и не могла быть произведена. Зодлаеву Р.Р. как администратору торгового центра все эти обстоятельства были известны, и, предоставляя возможность проживания иностранных граждан в данных подсобных помещениях, приспособленных под жилье, Зодлаев Р.Р. действовал в нарушение закона вне зависимости от того, истек срок временного пребывания указанных иностранных граждан в РФ или нет, а также и вне зависимости от срока его работы в указанной должности.

Указанные в обвинении предоставление Зодлаевым Р.Р. возможности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории ТЦ «Персей для детей», ипредоставление им для обеспечения возложенных на них обязанностей мест для проживания в нежилых подсобных помещениях имело место с обеспечением этих иностранных граждан необходимыми мебелью, в том числе, для ночлега, предметами повседневного обихода, все перечисленные действия составляли комплекс мероприятий, способствовавших незаконному пребыванию иностранных граждан на территории Российской Федерации, и суд приходит к выводу, что действия Зодлаева Р.Р. как организация незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации квалифицированы при предъявлении ему обвинения правильно, и суд квалифицирует эти действия по ч.1 ст.322.1 УК РФ.

ПРИГОВОРИЛ:

Зодлаева ФИО23 признать виновным в преступлении, предусмотренном ч.1 ст.322.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде исправительных работ сроком ОДИН год ШЕСТЬ месяцев с удержанием в доход государства 17% его дохода ежемесячно.

1
0
1
0

В дополнение. С учетом поставленного вопроса принимающую сторону вполне могут отнести к организации оказывающей гостиничные услуги. В этой связи обязанность как таковая у принимающей стороны направить  уведомление о прибытии  в течение одного рабочего дня в органы, следующего за днем прибытия иностранного гражданина — ответственность по  ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Либо возможна  ответственность  по ч.5 ст.18.9 КоАП РФ — непринятие приглашающей стороной мер по жилищному обеспечению иностранного гражданина. В целом рисков более чем достаточно, с учетом размеров  административных штрафов.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания,за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

 3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.

КоАП РФ, Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

0
0
0
0

Добрый день!

Я так понимаю вы планируете аналогичный вариант http://autocamper.ru/node/77

В любом случае вид разрешенного использования земельного участка должен позволять размещать на нем кемпинги. Это самый первый момент.

Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» ГАРАНТ: http://base.garant.ru/49602020/#ixzz4u3dnzFwH

Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства


Размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы и т.п.) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования  2.4.0
 Размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде. Осуществление необходимых природоохранных и природо восстановительных мероприятий 5.2.0

Без данного ВРИ проверки и штрафы за нецелевое использование ЗУ и без надлежащего ВРИ.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Михаил.

Для начала необходимо определить класс данных вагончиков, т.е их отнесение к тому или иному типу средств размещения.

Согласно:

ГОСТ 25957-83 Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения

1.1. Мобильные (инвентарные)здания и сооружения классифицируются по следующим признакам:
типу мобильности; соответствию климатическим воздействиям и нагрузкам;
функциональному назначению.
1.2. По типу мобильности мобильные (инвентарные) здания и сооружения подразделяются на:
контейнерные;
сборно-разборные.
4. Жилые:
одноквартирный;
многоквартирный.
1. Мобильное (инвентарное) здание или сооружение 
Ндп. Бытовка.
Передвижной дом.
Вагон-дом.
Вагон-общежитие.
Инвентарное помещение 
http://docs.cntd.ru/document/9...

По ГОСТ, тип такого рода размещения туристов, подпадает под понятие — кемпинг, при этом, если вагончики относятся к типу — Вагон-дом, соответственно на них действуют положения, касающиеся дом-фургон

Согласно:

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

2.2.10 кемпинг: Ограниченная территория с санитарными объектами, на которой располагаются шале, бунгало, палатки, автофургоны, автоприцепы, передвижные автодома, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автофургонов и пр.
2.2.23 дом-фургон, передвижной дом на колесах, стационарный фургон: 
Жилой дом-автоприцеп со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленный в определенном месте.
Дом-фургон можно передвигать.
Примечание 1 — Обычно, находясь на территории кемпинга, дом-фургон предназначается для сдачи в аренду на отпускной период либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).
Примечание 2 — В отличие от автодома — это автоприцеп, но не прицепленный к автотранспортному средству, а стационарно установленный на территории кемпинга.

http://docs.cntd.ru/document/1...

При этом, также необходимо соблюдение условий, предусмотренных также следующим ГОСТ:

ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53423-2009(ИСО 18513-2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
3.12 питчи: Обозначенные места для стоянки автофургонов, автоприцепов, автодомов на территории кемпинга.

4 Классификация специализированных средств размещения
4.1 Специализированные средства размещения классифицируют на основные группы:
— туристские специализированные средства размещения;
5.8 Требования к прилегающей территории
5.8.1 Специализированные средства размещения должны быть расположены на территории, соответствующей назначению, и обеспечивать возможность организации и проведения туристских и досуговых мероприятий и условия для размещения туристов, отдыха, оздоровления, труда, занятий физкультурой и спортом в соответствии с их специализацией (охота, рыбалка, альпинизм, экотуризм и т.д.).
5.8.2 Специализированные средства размещения должны иметь удобные подъездные пути для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками и указателями.На территории специализированных средств размещения должны быть проложены и оборудованы пешеходные дорожки.
5.8.3 Территория, прилегающая к средствам размещения, должна быть благоустроена, освещена в темное время суток, иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели.
5.8.4 Территорию специализированных средств размещения рекомендуется зонировать с выделением жилой, культурно-бытовой, хозяйственной, спортивной и иных зон.
Помещения для оказания бытовых услуг и санитарно-гигиенические помещения (душевые, туалеты общего пользования, умывальные комнаты) рекомендуется располагать в зоне проживания туристов или вблизи нее.
5.8.5 Территория кемпингов должна иметь определенные размеры и планировку в соответствии с числом мест стоянок автофургонов, автоприцепов, автодомов (питчей). 
5.10 Требования к информационному обеспечению
5.10.1 Помещения специализированных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации с указанием наименования служб и режима их работы.
Информацию для туристов предоставляют в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.
5.10.2 Информация для потребителей услуг должна содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) исполнителя услуг (юридического лица или индивидуального предпринимателя) и вышестоящей организации;
— порядок (правила) проживания в специализированном средстве размещения;
— сведения о классификации средства размещения (свидетельство о категории при наличии);
— сведения о лицензировании отдельных видов деятельности (копии лицензий на медицинскую деятельность, на реализацию (продажу) алкогольной продукции, лекарственных средств и т.п.), о добровольной сертификации предоставляемых услуг (копии сертификатов соответствия на услуги средств размещения туристов, питания, физкультуры и спорта, туристские и др. при наличии);
— перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания или в стоимость путевки;
— перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
— перечень служб и режим их работы;
— перечень документов, необходимых для оформления проживания или приема оздоровительных процедур;- порядок расчетов с потребителями услуг и другую полезную информацию.
Информация об исполнителе услуг и оказываемых услугах должна соответствовать установленным законодательством требованиям [10] и быть доведена до потребителей услуг доступным и наглядным способом.
9 Требования к персоналу
9.1 Персонал специализированных средств размещения должен иметь образование, профессиональную подготовку, навыки и опыт работы в соответствии с занимаемой должностью [12] и требованиями ГОСТ Р 54603

 9.2 Персонал специализированных средств размещения, имеющих категорию, должен соответствовать требованиям, указанным в [4].
9.3 Администрация специализированных средств размещения должна контролировать соблюдение персоналом инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях, мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности.
9.4 Персонал обязан проходить медицинские осмотры (освидетельствования) и гигиеническую подготовку в соответствии с установленными законодательством требованиями.
9.5 Персонал специализированных средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию при необходимости первой медицинской помощи туристам и проживающим.
http://docs.cntd.ru/document/1...

0
0
0
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Выскажу свою точку зрения по данному вопросу. 

Начнем с порядка прибывания иностранных граждан на территории РФ, регулируется это ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и ФЗ № 109-ФЗ  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

Наша организация планирует привезти группу иностранных туристов на 7 дней

Михаил

Если иностранный гражданин находится на территории РФ не более 7 рабочих дней, то его регистрация по месту прибывания не требуется, об этом говорит ст. 20 ФЗ № 109

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания,

Поэтому, если иностранцы въехали в РФ легально и будут проживать не более 7 дней,  то проблем у Вас органами миграции быть не должно.

Что касается объекта размещения то, да, строительные вагончики за временным забором — это не средства размещения туристов, и коллеги верно привели различные ГОСТы на этот счет.

Но нормы, предусматривающей ответственности за размещение туристов в таких условиях я не нашел, может кто из уважаемых коллег подскажет?

 P.S.  У нас на Байкал каждое лето организуют экотуры для  иностранцев, вывозят их в тайгу на несколько дней, организуют им там жилье в палатках при минимуме комфорта  - все контролирующие органы в курсе, так как группы регистрируются в МЧС, оплачивается их  нахождение на территории нац парка,   и никого еще, на сколько мне известно,  за такое размещение туристов  к ответственности не привлекли. 

1
0
1
0

дело в нормах — санитарные применимы практически ко всем объектам — и в них нет таких помещений то что указано выше- типо бунгало, каких то юрт — Балашов Владимир

Санитарные нормы — это одно, как я понял, вопрос не в этом. По условиям вопроса — санитарные нормы соблюдены. Автора волнует вопрос о том, какая ответственность будет за размещение иностранцев в нестационарных объектах.  Мой ответ на этот вопрос — никакой, при условии  соблюдении общих санитарных норм и правил и при условии легального нахождения иностранцев на территории РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Добрый день, есть ли смысл пытаться обжаловать данный штраф?
Добрый день, есть ли смысл пытаться обжаловать данный штраф? ЗГМ 8.25 Размещение ТС на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями
, вопрос №4085502, Александра, г. Москва
700 ₽
Административное право
Какие ко мне могут быть претензии?
Я частное лицо, у меня есть сайт, зарегистрирован на мое имя. Мне предложили разместить на моем сайте рекламу. В рекламе все по закону, уже получен токен и на баннере есть надпись Реклама. Я не хочу ничего иметь за размещение рекламы, так как размещает мой друг. Какие ко мне могут быть претензии? Надо ли мне что-то оформлять?
, вопрос №4085172, Борис, г. Красноярск
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Необходимо ли повторно подавать заявление о приеме в члены в СНТ при смене объекта собственности в этом же СНТ?
Необходимо ли повторно подавать заявление о приеме в члены в СНТ при смене объекта собственности в этом же СНТ?
, вопрос №4084961, Елена, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Побои
Как это доказать и наказать соседа?
Споры с соседями Опишите ситуацию Сосед круглый год открывает все окна и входные двери в подъезд насквозь до позднего вечера. Постоянно заходят посторонние, цыгане, бомжи. Сорвал замок с чердака, через прокуратуру УК повесили замок обратно, но позже сосед все равно открыл крышку чердака и вбил туда гвозди. Раскрывает окна во всем подъезде. Одновременно раскрыто абсолютно все. Разве это не нарушение пожарной безопасности жилых объектов? У меня квартира напрямую не смотря на утепленную двери мне очень дует по ногам,в квартире невозможно находиться, а я инвалид с детства уже более 30 лет. Я болею у меня то цистит, то отит. При повышении температуры у меня начинается кетоацидоз, могу впасть в кому! С соседом неоднократно разговаривали, он в неадеквате, кричит на договор не идет. Жилищная инспекция никак не реагирует. Даже не приходили. отзовонились в УК за повешенный замок и все. 1)Как заставить соседа через суд закрывать подъездные двери и окно с которого мне дует и соблюдать норма проветривания? 2) Имеют ли право открываться окна расположенные ниже 60 см от пола в подъезде? Мне говорили , что нет . Так ли это? 3) А так же можно привлечь его по 115 УК РФ за умышленное причинение легкого вреда здоровью? Записи врача о цистите, отите есть. Как по закону разобраться с соседом? Мне реально наносится вред здоровью! Как это доказать и наказать соседа?
, вопрос №4083993, Ася, г. Владивосток
Нотариат
Какие могут возникнуть сложности
Квартира приватизирована в декабре 1997 года. Данные о приватизации зарегистрированы в БТИ и администрации города в декабре 1997 года. Кадастровый номер присвоен и внесён в Росреестр в 2013 году. Так же в Росреестре есть данные: кадастровая стоимость, площадь квартиры, этаж, адрес. Собственник дополнительно не регистртроаал в Росреестре свою недвижимость, т. к. сказали, что ранее учтенные объекты ( приватизированные до 31 декабря 1998 года) дополнительной регистрации не требуют. Только по собственному желанию, написав заявление в Росреестр. Объяснили, что такая регистрация необходима при любых сделках с недвижимостью : продажа, залог, дарение, завещание. Собственник пока не предусматривает никаких действий с квартирой. Вопрос: после смерти собственника как будет проходить наследование квартиры без завещания, учитывая все выше изложенные данные. Какие могут возникнуть сложности. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4081553, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2017