Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение туристов в нестационарных объектах
Здравствуйте! Наша организация планирует привезти группу иностранных туристов на 7 дней и разместить их в нестационарных объектах - строительных вагончиках. Вагончики будут располагаться на изолированной территории, огороженной временным забором и входом с кпп. С какими сложностями мы можем столкнуться? Как законодательство регулирует размещение людей в таких объектах? Есть ли ограничения в рамках территориального закона ( речь о Москве) ? Какие существуют требования при подобном виде размещения?
Уважаемые юристы! Возможно я не корректно сформулировал изначально, но мне от вас нужно решение для данной задачи. Итак, нам нужно разместить городок, из модульных блоков, соответствующих всем необходимым санитарным и пожарным требованиям на огороженной территории в г.Москва. В данных модульных зданиях мы бесплатно размещаем иностранных туристов на 6-7 дней. Есть ли у вас возможность юридического обоснования для легитимного проживания людей на таком объекте? Ну например придать ему статус спортивного лагеря или что то еще? Рассчитываю на вашу смекалку и знание законодательства)
С какими сложностями мы можем столкнуться?
Михаил
Здравствуйте
если по делу говорить- со всеми сразу — потому что
Как законодательство регулирует размещение людей в таких объектах?
Михаил
законодательство такой вид размещения вообще не регулирует, более того — для туристов.
есть кемпинг, хостел, но никак не вагончики
есть вот такие понятия
3.1 малое средство размещения: Помещения, используемые организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, оборудованные для предоставления услуг размещения с номерным фондом не более 50 номеров.
3.2 малая гостиница, малый отель: Малое средство размещения с номерным фондом от 16 до 50 номеров.
3.3 мини-гостиница, мини-отель: Малое средство размещения с номерным фондом от пяти до 15 номеров.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ МАЛЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
поэтому у вас невозможно соблюдение норм пожарной безопасности, санитарных норм по микроклимату и освещению.
отдельно — не понятно что с питанием — опять же санпин — 1079-01 вы исполнить тут не сможете
Какие существуют требования при подобном виде размещения?
Михаил
такого вида размещения не существует — вот где проблема.
отсюда и все остальное — штрафы по ст 6.3, 6.4 коап- санитарные нормы, отдельно — вопрос как у вас оформлены отношения (вы тур агент или нет, или просто «гостиница»)
ну и не исключаю приостановку деятельности при таких условиях все по тем же статьям
+ это вопросы производ контроля- санпин 1058-01 + мед книжки для персонала — приказ роспотребнадзора 402. Но это уже общие требования.
Такое размещение туристов сразу заинтересует Федеральную миграционную службу. Которые проверят у туристов: документы, подтверждающие личность туристов, цель их поездки, законность нахождения на территории РФ. Проживание в нежилых помещениях запрещено.
Роспотребнадзор может привлечь к ответственности по:
Статья 6.4 КоАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц— от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
— от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом не то, что туристов, но строителей нельзя размещать для проживания в строительных вагончиках на основании:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03
«Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».12.5. В тех случаях, когда строительные рабочие по условиям работы вынуждены проживать вне постоянного места жительства (передвижные строительные поезда, городки и др.), расчет бытового обеспечения (как например, баня-санпропускник с душевыми сетками в мыльном отделении, прачечными, санузлами и др.) производится с учетом членов их семей, проживающих вместе с ними, и дополнительного бытового обслуживания (еженедельный душ, дезинфекция одежды и постельных принадлежностей, стирка белья и др.).
12.6. Санитарно-бытовые помещения следует размещать в специальных зданиях сборно-разборного или передвижного типа. Строительство санитарно-бытовых помещений следует осуществлять по типовым проектам. Для кратковременного оборудования санитарно-бытовых помещений допускается использование расположенных непосредственно на стройплощадке зданий, помещений строящегося объекта, при условии их временного переоборудования в соответствии с настоящими требованиями.
Строительные вагончики не являются жилыми помещениями, непригодны для проживания людей, тем более туристов.
нам нужно разместить городок, из модульных блоков, соответствующих всем необходимым санитарным и пожарным требованиям на огороженной территории в г.Москва. В данных модульных зданиях мы бесплатно размещаем иностранных туристов на 6-7 дней. Есть ли у вас возможность юридического обоснования для легитимного проживания людей на таком объекте? Ну например придать ему статус спортивного лагеря или что то еще?
ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования устанавливает следующие виды специализированных помещений для размещения туристов:
усадьбы с проживанием, дома/базы/центры отдыха, оздоровительные лагеря, рекреационные центры, деревни отдыха, спортивные лагеря /базы, лагеря труда и отдыха, дома охотника (рыбака) и др.
Туристские специализированные средства размещения:
туристские базы, туристские приюты, туристские деревни (деревни отдыха), горные приюты, стоянки, кемпинги и др.
Транспортные специализированные средства размещения:
общественный пассажирский транспорт (железнодорожные поезда и вагоны, теплоходы, суда, паромы), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, круизные речные и морские суда, яхты, катера, плавучие гостиницы/отели прогулочные корабли, флотели, акватели/ботели, ротели и т.п.), лайнеры, флайтели, автодома и автофургоны и др.Конгресс-отели: конгресс-центры с проживанием, конгрессно-гостиничные комплексы, бизнес-отели, неспециализированные объекты конгрессной недвижимости с проживанием и др.
Иные коллективные средства размещения
Капсульные отели, апартаменты таймшера, кондоминиумы, концептуальные отели, ледяные отели, отели для женщин, отели для нудистов;Хостелы; общежития, меблированные комнаты, сервисные апартаменты;
Индивидуальные жилые дома, в т.ч. клубные дома, виллы/особняки, коттеджи, дачные дома, гостевые дома, сельские гостевые дома, сельские хижины, избы, юрты, шале, бунгало; доходные дома, комнаты в жилых домах и прочие средства размещения
4.2 Средства размещения подразделяют на виды и категории по следующим признакам:
— по назначению;
— по местонахождению/расположению;
— по времени функционирования;
— по уровню технического оснащения;
— по состоянию материальной базы и номерного фонда;
— по вместимости;
— по уровню сервиса и качеству оказываемых услуг;
— по контингенту проживающих;
— по другим параметрам, имеющим значение для оказания услуг средств размещения и/или информированию потребителей услуг средств размещения.
Если Ваши помещения подходят под одно из вышеприведенных понятий помещений для размещения туристов, то Вы можете его использовать. Эти помещения должны быть:
5.4 Средства размещения должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми нормами и действующими нормативными документами.
То есть Ваши помещения должны соответствовать вышеприведенному ГОСТУ: http://docs.cntd.ru/document/1...
При этом, если Вы, используете свои средства размещения, Вы должны понимать, что Ваша деятельность носит характер предпринимательской, хотя Вы бесплатно размещаете туристов. В любом случае у контролирующих органов могут возникнуть вопросы: Зачем Вам бесплатно размещать туристов? Можно, конечно, использовать обоснование, что это слет людей, занимающихся определенным родом деятельности, который Вы должны сами представить.
Здравствуйте, Михаил!
Законодательство относит к месту пребывания иностранных граждан не только жилые помещения, но и иные помещения (см Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»):
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Здравствуйте Михаил!
Выбранный Вами способ размещения туристов не предусмотрен действующим Законодательством РФ.
Требования к размещению туристов установлены ГОСТ Р 51185-2014
В соответствии с п. 7 ГОСТ Р 51185-2014
Требования к другим средствам размещения
7.1 Специализированные средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55319.
7.2 Санатории, пансионаты, центры отдыха должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54599.
7.3 Специализированные средства размещения для детей и юношества должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.
7.4 Малые средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54606.
7.5 Хостелы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56184.
7.6 Индивидуальные средства размещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55817.
7.7 Сельские гостевые дома, хижины, избы и пр. должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.
7.8 Бизнес-отели (конгресс-отели) должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.
7.9 Усадьбы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов.
Поскольку такой вид размещения не отвечает санитарным требованиям и требованиям безопасности, то Вы можете столкнуться с крупными штрафами со стороны контролирующих органов.
Здравствуйте.
Обращу Ваше внимание на этот документ:
ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги средств размещения
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
В нем есть упоминание о кемпингах и тому, что в них должно быть. Ознакомьтесь с ним пожалуйста.
Кроме прочего в нем указано:
4.4 К туристским специализированным средствам размещения относят средства размещения, оказывающие услуги проживания, туристские и экскурсионные услуги: туристские базы, туристские приюты, горные приюты, стоянки, кемпинги.
5.8.5 Территория кемпингов должна иметь определенные размеры и планировку в соответствии с числом мест стоянок автофургонов, автоприцепов, автодомов (питчей).
В Приложении к нему
Приложение В (рекомендуемое).
Общие требования к услугам, предоставляемым в специализированных средствах размещения
Содержатся определенные требования в том числе и к кемпингам.
Добрый день!
Как могут расценить контролирующие органы в примере ниже.
УК РФ, Статья 322.1. Организация незаконной миграции
(введена Федеральным законом от 28.12.2004 N 187-ФЗ)
1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
2. Те же деяния, совершенные:а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
(п. «а» в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —
наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
https://rospravosudie.com/cour...
09 апреля 2014 года
Головинский районный суд г.Москвы
В соответствии с ч.1 ст.20 указанного закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию. Согласно ч.3 ст. 21 этого Закона регистрация иностранного гражданина, въехавшего в Российскую Федерацию, производится по месту его пребывания в Российской Федерации. В случае перемены места пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания. Согласно ст.7 закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно ч.1 ст. 20 того же Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания. Согласно ст.23 того же Закона, одним из оснований снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания является постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания. Из показаний свидетелей — иностранных граждан видно, что те из них, кто на территории РФ был временно зарегистрирован, имел регистрацию не по адресу места нахождения торгового центра, а срок временной регистрации остальных истек, по месту нахождения бытовок-вагончиков их регистрация не производилась, а из показаний свидетеля Нигманова Д.С. видно, что в данном месте регистрация и не могла быть произведена. Зодлаеву Р.Р. как администратору торгового центра все эти обстоятельства были известны, и, предоставляя возможность проживания иностранных граждан в данных подсобных помещениях, приспособленных под жилье, Зодлаев Р.Р. действовал в нарушение закона вне зависимости от того, истек срок временного пребывания указанных иностранных граждан в РФ или нет, а также и вне зависимости от срока его работы в указанной должности.
Указанные в обвинении предоставление Зодлаевым Р.Р. возможности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории ТЦ «Персей для детей», ипредоставление им для обеспечения возложенных на них обязанностей мест для проживания в нежилых подсобных помещениях имело место с обеспечением этих иностранных граждан необходимыми мебелью, в том числе, для ночлега, предметами повседневного обихода, все перечисленные действия составляли комплекс мероприятий, способствовавших незаконному пребыванию иностранных граждан на территории Российской Федерации, и суд приходит к выводу, что действия Зодлаева Р.Р. как организация незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации квалифицированы при предъявлении ему обвинения правильно, и суд квалифицирует эти действия по ч.1 ст.322.1 УК РФ.
ПРИГОВОРИЛ:
Зодлаева ФИО23 признать виновным в преступлении, предусмотренном ч.1 ст.322.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде исправительных работ сроком ОДИН год ШЕСТЬ месяцев с удержанием в доход государства 17% его дохода ежемесячно.
В дополнение. С учетом поставленного вопроса принимающую сторону вполне могут отнести к организации оказывающей гостиничные услуги. В этой связи обязанность как таковая у принимающей стороны направить уведомление о прибытии в течение одного рабочего дня в органы, следующего за днем прибытия иностранного гражданина — ответственность по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Либо возможна ответственность по ч.5 ст.18.9 КоАП РФ — непринятие приглашающей стороной мер по жилищному обеспечению иностранного гражданина. В целом рисков более чем достаточно, с учетом размеров административных штрафов.
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания
2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания,за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.
КоАП РФ, Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Добрый день!
Я так понимаю вы планируете аналогичный вариант http://autocamper.ru/node/77
В любом случае вид разрешенного использования земельного участка должен позволять размещать на нем кемпинги. Это самый первый момент.
Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» ГАРАНТ: http://base.garant.ru/49602020/#ixzz4u3dnzFwH
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы и т.п.) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования 2.4.0
Размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде. Осуществление необходимых природоохранных и природо восстановительных мероприятий 5.2.0
Без данного ВРИ проверки и штрафы за нецелевое использование ЗУ и без надлежащего ВРИ.
Здравствуйте Михаил.
Для начала необходимо определить класс данных вагончиков, т.е их отнесение к тому или иному типу средств размещения.
Согласно:
ГОСТ 25957-83 Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения
1.1. Мобильные (инвентарные)здания и сооружения классифицируются по следующим признакам:
типу мобильности; соответствию климатическим воздействиям и нагрузкам;
функциональному назначению.
1.2. По типу мобильности мобильные (инвентарные) здания и сооружения подразделяются на:
контейнерные;
сборно-разборные.
4. Жилые:
одноквартирный;
многоквартирный.
1. Мобильное (инвентарное) здание или сооружение
Ндп. Бытовка.
Передвижной дом.
Вагон-дом.
Вагон-общежитие.
Инвентарное помещение
http://docs.cntd.ru/document/9...
По ГОСТ, тип такого рода размещения туристов, подпадает под понятие — кемпинг, при этом, если вагончики относятся к типу — Вагон-дом, соответственно на них действуют положения, касающиеся дом-фургон
Согласно:
ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
2.2.10 кемпинг: Ограниченная территория с санитарными объектами, на которой располагаются шале, бунгало, палатки, автофургоны, автоприцепы, передвижные автодома, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автофургонов и пр.
2.2.23 дом-фургон, передвижной дом на колесах, стационарный фургон:
Жилой дом-автоприцеп со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленный в определенном месте.
Дом-фургон можно передвигать.
Примечание 1 — Обычно, находясь на территории кемпинга, дом-фургон предназначается для сдачи в аренду на отпускной период либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).
Примечание 2 — В отличие от автодома — это автоприцеп, но не прицепленный к автотранспортному средству, а стационарно установленный на территории кемпинга.
При этом, также необходимо соблюдение условий, предусмотренных также следующим ГОСТ:
ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 53423-2009(ИСО 18513-2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
4 Классификация специализированных средств размещения
3.12 питчи: Обозначенные места для стоянки автофургонов, автоприцепов, автодомов на территории кемпинга.
4.1 Специализированные средства размещения классифицируют на основные группы:
— туристские специализированные средства размещения;
5.8 Требования к прилегающей территории
5.8.1 Специализированные средства размещения должны быть расположены на территории, соответствующей назначению, и обеспечивать возможность организации и проведения туристских и досуговых мероприятий и условия для размещения туристов, отдыха, оздоровления, труда, занятий физкультурой и спортом в соответствии с их специализацией (охота, рыбалка, альпинизм, экотуризм и т.д.).
5.8.2 Специализированные средства размещения должны иметь удобные подъездные пути для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками и указателями.На территории специализированных средств размещения должны быть проложены и оборудованы пешеходные дорожки.
5.8.3 Территория, прилегающая к средствам размещения, должна быть благоустроена, освещена в темное время суток, иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели.
5.8.4 Территорию специализированных средств размещения рекомендуется зонировать с выделением жилой, культурно-бытовой, хозяйственной, спортивной и иных зон.
Помещения для оказания бытовых услуг и санитарно-гигиенические помещения (душевые, туалеты общего пользования, умывальные комнаты) рекомендуется располагать в зоне проживания туристов или вблизи нее.
5.8.5 Территория кемпингов должна иметь определенные размеры и планировку в соответствии с числом мест стоянок автофургонов, автоприцепов, автодомов (питчей).
5.10 Требования к информационному обеспечению
5.10.1 Помещения специализированных средств размещения должны быть обеспечены средствами визуальной информации с указанием наименования служб и режима их работы.
Информацию для туристов предоставляют в соответствующем художественном исполнении на русском языке, а при необходимости и на иностранных языках.
5.10.2 Информация для потребителей услуг должна содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) исполнителя услуг (юридического лица или индивидуального предпринимателя) и вышестоящей организации;
— порядок (правила) проживания в специализированном средстве размещения;
— сведения о классификации средства размещения (свидетельство о категории при наличии);
— сведения о лицензировании отдельных видов деятельности (копии лицензий на медицинскую деятельность, на реализацию (продажу) алкогольной продукции, лекарственных средств и т.п.), о добровольной сертификации предоставляемых услуг (копии сертификатов соответствия на услуги средств размещения туристов, питания, физкультуры и спорта, туристские и др. при наличии);
— перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания или в стоимость путевки;
— перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
— перечень служб и режим их работы;
— перечень документов, необходимых для оформления проживания или приема оздоровительных процедур;- порядок расчетов с потребителями услуг и другую полезную информацию.
Информация об исполнителе услуг и оказываемых услугах должна соответствовать установленным законодательством требованиям [10] и быть доведена до потребителей услуг доступным и наглядным способом.
9 Требования к персоналу
9.1 Персонал специализированных средств размещения должен иметь образование, профессиональную подготовку, навыки и опыт работы в соответствии с занимаемой должностью [12] и требованиями ГОСТ Р 546039.2 Персонал специализированных средств размещения, имеющих категорию, должен соответствовать требованиям, указанным в [4].
9.3 Администрация специализированных средств размещения должна контролировать соблюдение персоналом инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях, мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности.
9.4 Персонал обязан проходить медицинские осмотры (освидетельствования) и гигиеническую подготовку в соответствии с установленными законодательством требованиями.
9.5 Персонал специализированных средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию при необходимости первой медицинской помощи туристам и проживающим.
http://docs.cntd.ru/document/1...
Здравствуйте. Выскажу свою точку зрения по данному вопросу.
Начнем с порядка прибывания иностранных граждан на территории РФ, регулируется это ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» и ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
Наша организация планирует привезти группу иностранных туристов на 7 дней
Михаил
Если иностранный гражданин находится на территории РФ не более 7 рабочих дней, то его регистрация по месту прибывания не требуется, об этом говорит ст. 20 ФЗ № 109
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания,
Поэтому, если иностранцы въехали в РФ легально и будут проживать не более 7 дней, то проблем у Вас органами миграции быть не должно.
Что касается объекта размещения то, да, строительные вагончики за временным забором — это не средства размещения туристов, и коллеги верно привели различные ГОСТы на этот счет.
Но нормы, предусматривающей ответственности за размещение туристов в таких условиях я не нашел, может кто из уважаемых коллег подскажет?
P.S. У нас на Байкал каждое лето организуют экотуры для иностранцев, вывозят их в тайгу на несколько дней, организуют им там жилье в палатках при минимуме комфорта - все контролирующие органы в курсе, так как группы регистрируются в МЧС, оплачивается их нахождение на территории нац парка, и никого еще, на сколько мне известно, за такое размещение туристов к ответственности не привлекли.
дело в нормах — санитарные применимы практически ко всем объектам — и в них нет таких помещений то что указано выше- типо бунгало, каких то юрт — Балашов Владимир
Санитарные нормы — это одно, как я понял, вопрос не в этом. По условиям вопроса — санитарные нормы соблюдены. Автора волнует вопрос о том, какая ответственность будет за размещение иностранцев в нестационарных объектах. Мой ответ на этот вопрос — никакой, при условии соблюдении общих санитарных норм и правил и при условии легального нахождения иностранцев на территории РФ.
ее давно уже нет
есть гу мвд по вопросам миграции по г. москве
тут как раз за соблюдение санитарных норм 100% ответственность будет если роспотреб проверит.
вопрос в том будут ли это помещения вообще
в вагончиках зарегистрироваться невозможно
ну и отдельный вопрос — у вас действительно туристы или это люди для подработки так приезжают и селятся
Допустим нормам оно соответствует. Но чтобы законно их разместить- нужна или земля в собственности или в аренде.
Если в аренде у частного лица то это попроще, если же у города то это через департамент городского имущества надо делать и быстро это не будет.
Ну и конечно как было отмечено выше- такой формы размещения в законе нет.