8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Штраф при позднем аннулировании брони в гостинице

Добрый день!

Через туроператора забронировала номер в гостинице. Оплатила за 1 месяц до заезда.

Туроператор прислал подтверждение гарантированного бронирования услуг по туру, в котором было указано: Аннуляция и изменения в бронировании (без штрафа) - до 11:00 мск 20.03.2017. Штраф при поздней аннуляции/изменении или неприбытии в гостиницу 17.04.2017 - в размере стоимости за весь период проживания за каждый забронированный номер. Бронирование при этом аннулируется.

За 5 дней до заезда (т.е. до 17.04.2017), отправила по эл.почте отказ от брони.

Оплата за номер составила 16 тыс.руб.

Туроператор отказался возвращать деньги по вышеуказанному условию о штрафе.

Правомерны ли действия туроператора?

Показать полностью
, Наталия, г. Нижний Новгород
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Наталия, Здравствуйте!

Если говорить об определении гарантированного бронирования, то оно дано в п. 15 

Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085)

гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется
Указанный документ распространяется на отношения, одной стороной которых является потребитель, а второй — организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги.

Из вашего вопроса следует, что вы вступили в отношения с туроператором, а не с гостиницей напрямую. В данной ситуации подлежит применению ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Информацию о своем отказе вы направили за 5 дней до заезда. Поэтому туроператор должен вернуть уплаченные вами денежные средства за вычетом своих фактически понесенных расходов. 

Вы вправе потребовать письменного подтверждения того, что расходы действительно были совершены исполнителем.

Что касается штрафа, то, в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом это условие является недействительным, поскольку ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит иные условия.

Направьте туроператору претензионное письмо со ссылками на вышеуказанные статьи. Дождитесь ответа. Если ваше требование не будет удовлетворено либо ответа не последует — обращайтесь в суд (в данном случае можно по вашему месту жительства, от уплаты госпошлины потребители освобождены при цене иска до 1 млн. рублей). Вы вправе требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей»

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталия, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Наталия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Увольняюсь с гостиницы, у них полиция работает в их защиту, не падает виновных, руководители проиграли большую сумму денег, угрожают убить меня и ребёнка, я обратилась в отдел образования РФ
В прокуратуру обратилась письменно, через почту ответа нет. Увольняюсь с гостиницы, у них полиция работает в их защиту, не падает виновных, руководители проиграли большую сумму денег, угрожают убить меня и ребёнка, я обратилась в отдел образования РФ. Результата никакого нет. Они и есть всадники без головы, их центр на девятом этаже, охрана и коллекторы .
, вопрос №4098353, Оксана Сизых, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Наименование штрафа: Постановление: 0124115538102 от 24.04.2024; Орган власти: 00391; Нарушитель: Иманбаева Эвелина
Пришел штраф. Наименование штрафа: Постановление: 0124115538102 от 24.04.2024; Орган власти: 00391; Нарушитель: Иманбаева Эвелина Ерлановна; ч.2.2 ст.10.9 Неправомерное использование льготной персонифицированн...; Сумма штрафа: 4000 руб. Выставлен по данным документа: Паспорт РФ № 3819271226 Дата выставления начисления: 24.04.2024 Ведомство: УФК по г. Москве (ГКУ «Организатор перевозок» л/с 04732Р29610) Воспользовалась в метро социальной картой младшего брата с такой же льготой, как и у меня, сироты. Моя карта размагнитилась, вот и пришлось. После получения штрафа в тот же день подала заявление на перевыпуск карты. Могу ли я обжаловать штраф?
, вопрос №4098170, Эвелина, г. Москва
Исполнительное производство
На сайте приставов висели штрафы но без исполнительского сбора.Данные штрафы я оплатил, прошло уже более 2
Добрый день. На сайте приставов висели штрафы но без исполнительского сбора.Данные штрафы я оплатил, прошло уже более 2 недель и сегодня мне пришли уведомления о наложении уже оплаченных штрафов исполнительский сбор. Причем после оплаты штрафы с сайта фссп и на гос услугах были убраны. Законно ли это что на даннве оплаченные штрафы наложили исп. сбор.
, вопрос №4097803, Андрей, г. Москва
Наследство
Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
Правда ли, что если наследодатель и наследник были прописаны по одному адресу, то срок подачи заявления на принятие наследства больше, чем полгода? Внучка должна принять наследство после ее покойной матери. Но она в силу некоторых обстоятельств должна повременить. Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
, вопрос №4097189, Полина, г. Махачкала
Дата обновления страницы 31.08.2017