8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Выплата неустойки за непредоставление подменного товара

Здравствуйте, я живу в г. Кирове, в мвидео приобрел ноутбук, 1 июля приняли на гарантийный ремонт, там же написал заявление на подменный фонд, которого не было. Товар был отправлен в Сц в Москву, вернулся в киров 30 июля, однако выплата неустойки была за 14 дн. (Срок который ноутбук находился в Сц в москве). Правомерно ли это? Ведь без ноутбука я был 30 дн. И неустойка должна быть за 27 дн.

, Михаил, г. Киров
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Михаил, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
скрины с ценой у меня есть.) хотелось бы приобрести товар по той цене, что была вчера на сайте, как мне поступить в этой ситуации?
здравствуйте, вчера ночью оформил заказ в онлайн магазине (хотел купить телефон). цена на сайте была указана 5920 руб. сегодня утром позвонили и сказали, что цена ошибочна и продать товар по такой цене мне не могут. говорят, этот телефон стоит 59200 руб, и что это была ошибка при вводе цены. (скрины с ценой у меня есть.) хотелось бы приобрести товар по той цене, что была вчера на сайте, как мне поступить в этой ситуации? что делать?
, вопрос №4000323, Иван, г. Москва
Договорное право
Или же может можно неустойку с магазина требовать?
Здравствуйте! Заказали шкаф из двух частей без договора.Обещали сделать за месяц,в итоге растянули на 2 месяца.Общая стоимость 50.000 рублей.Изначально дали задаток 18000,есть чек,а когда привезли мебель-оставшуюся сумму отдали на руки(чека нет).Устанавливать стали сами,в итоге 1 часть не залезла в нишу(замер делал парень с этого магазина)Только через неделю забрали на переделку,и уже месяц не везут обратно.В общей сложности уже 3 месяца мы частично без мебели из-за безответственного отношения магазина.Ещё и фасады немного с браком.Имею ли я право вернуть им эту мебель и возвратить деньги?Или же может можно неустойку с магазина требовать? Есть переписки полностью с указанием суммы,даты,и тп
, вопрос №3998945, Яна, г. Иркутск
Исполнительное производство
Закрыла долг, который ПАО Сбербанку выплачивала по исполнительному листу, захожу снова в сбербанк - задолженность 11 тысяч, говорят пока вы выплачивали начислялась неустойка
Добрый день. Закрыла долг, который ПАО Сбербанку выплачивала по исполнительному листу, захожу снова в сбербанк - задолженность 11 тысяч, говорят пока вы выплачивали начислялась неустойка. Правильно ли это?
, вопрос №3998015, Гущеварова Татьяна Викторовна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Страхование
Требуется составить претензию в СК о взыскании неустойки за затягивание ремонта авто по КАСКО (поставили авто на СТО 29.08.23) и предоставлении подменного авто
Требуется составить претензию в СК о взыскании неустойки за затягивание ремонта авто по КАСКО (поставили авто на СТО 29.08.23) и предоставлении подменного авто.
, вопрос №3997998, Мария, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Какую отчетность/документы, в какие вышестоящие органы надо подавать и в какие сроки после получения нами товара?
Компания ИП. Планируем делать системные закупки товара в Казахстане для онлайн-продажи. Покупать планируем по счету от ИП Казахстана без НДС. Отправка товара к нам предполагается транспортной компанией Сдэк, либо любой иной. Какую отчетность/документы, в какие вышестоящие органы надо подавать и в какие сроки после получения нами товара?
, вопрос №3998004, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2017