8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Требуется составить претензию в СК о взыскании неустойки за затягивание ремонта авто по КАСКО (поставили авто на СТО 29.08.23) и предоставлении подменного авто

Требуется составить претензию в СК о взыскании неустойки за затягивание ремонта авто по КАСКО (поставили авто на СТО 29.08.23) и предоставлении подменного авто.

, Мария, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

и предоставлении подменного авто.

 У Вас условиями договора его предоставление предусмотрено?

(поставили авто на СТО 29.08.23)

 В полисе или в Правилах страхования сроки проведения ремонта прописаны?

Можете выложить Ваш полис КАСКО? 

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Правила страхования выдаются при заключении договора? Они в открытом доступе могут быть?

 В первую очередь, по срокам нужно ориентироваться на условия Вашего договора — чтобы рассчитать продолжительность просрочки.

Если договором срок проведения ремонта не установлен, то на практике на этотсчет сложилось два альтернативных  мнения.

1. 

Если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика  в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.

Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.

Схожая позиция представлена в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.12.2022 по делу N 33-50474/2022

2. 

В случае если срок ремонта договором не определен — то он определяется по правилам ст. 314 ГК РФ, в силу которой

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении

Таким образом, Вам нужно начать с обращения в страховую компанию с требованием о завершении ремонтных работ  в течении 7ми дней с момента получения данного требования.

На это также обращает внимание судебная практика.

Соответствующая правовая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2021 N 88-16519/2021, 2-2545/2020

Таким образом, при невозможности установить срок исполнения обязательства (в том числе на основании соглашения сторон) обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Иной срок может устанавливаться законом или иными правовыми актами, а также вытекать из условий и существа обязательства.
В такой ситуации суду следовало установить наличие правового акта, подлежащего применению при определении разумности срока ремонта транспортного средства, а в случае их отсутствия определить такой срок исходя из условий и существа обязательства.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2020 по делу N 88-25362/2020 придерживается схожей позиции.

Более того, применение срока в 45 дней, основываясь на аналогии ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» суды также признают ошибочным.

В частности, подобная позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88-25510/2022 по делу N 2-406/2022, которым также было отмечено, что 

Положения статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», которыми устанавливается срок для ремонта некачественного товара 45 дней, не регулирует правоотношения, возникающие из договора страхования, вывод суда основан на неправильном толковании закона.

В этой связи оптимальным действием в Вашем случае будет направление в адрес страховой компании письменного требования о завершении ремонта в течении 7ми дней.

Что касается содержания претензии и взыскания неустойки.

Расчет неустойки делается по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии (цены услуги).

На этот счет в постановлении Пленума  Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» как раз прямо указано, что цена страховой услуги определяется размером страховой премии.

Общий размер неустойки не может быть больше размера страховой премии.

Поэтому для ее расчете нужно знать:

— срок в течении которого договором предусмотрен ремонт ТС, исходя из чего определить продолжительность просрочки

— сумму страховой премии.

Кроме того, нарушение срока выполнения ремонта — дает право на отказ от него и требовать выплату в денежном выражении.

Верховным Судом РФ на этот счет оговорено

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.

После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
И кто должен платить ребенок или родитель?
Здравствуйте . Ребенок попался за рулем на авто без прав и пьяным.гайцы приписали 30 тысяч. Ребенку 16 лет. Могут ли ему выписать штраф пдн? И кто должен платить ребенок или родитель?
, вопрос №4110305, Димасик, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно составить претензию, чтобы снять этот долг?
Здравствуйте. Каршеринг требует с меня 11 тысяч за царапину которую я не ставила. Неделю назад мне писал сотрудник их компании,якобы,я попала в дтп. Соответственно,я не попадала. Он аргументирует тем,что я не сделала до начала аренды фотографию повреждения. Было очень много снега и скользко,машина стояла крайне неудобно,поэтому я не заметила его. Я попросила фото сдачи машины пользователя,который был до меня. Там видно,что эта царапина уже есть. Пользователь тоже не признает вину. Аргументируют тем,что я не сделала фото до,значит я виновата(по их договору). Сегодня пришла претензия на почту на 11 тысяч. Подскажите, пожалуйста,как мне грамотно составить претензию,чтобы снять этот долг?(Слева мое фото,справа другого пользователя)
, вопрос №4109829, Дарья, г. Владивосток
Страхование
Подскажите пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на выплату страховки автомобиля на его ремонт (есть КАСКО)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на выплату страховки автомобиля на его ремонт (есть КАСКО), если выезжая из под навеса на своей частной территории, забыв закрыть второпях заднюю дверь, она получила повреждения врезавшись об опорный столб навеса и подлежит замене.
, вопрос №4108965, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс
Добрый день. Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс. Руб и 220 тыс.руб в течении года также на счёт продавца. Через год после покупки автомобиль сломался и было потрачено на его восстановление 850 тыс.руб, автомобиль сломался повторно и находится на СТО. Остаток суммы в 180 тыс Мной не оплачен и продавец требует возврата суммы и грозит забрать автомобиль, говорит что ни каких документов на покупку Мной авто нет. Как Мне узаконить сделку. Машина стоит на учёте на имя продавца. Спасибо
, вопрос №4108331, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.02.2024