Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию, если меня обманули при покупке котенка из питомника?
Здравствуйте, очень нужен совет профессионала. Я купила котёнка из питомника в Москве, по скайпу его посмотрела - очень понравился. Доставили котёнка курьером в конце февраля месяца, когда меня дома не было (только родители были). Наши сомнения заключаются в том, что нам подменили котёнка - фотографии не соответствуют тому как котёнок выглядит в действительности (я думаю, что возможно это котёнок того же помёта, но не тот, которого я видела на фотографиях). Менять мы его не собираемся, влюбились в него все окончательно, но меня угнетает тот факт, что меня обманули. А за котёнка я заплатила 1000$. Посоветуйте пожалуйста куда мне обратиться - есть видео котёнка и масса фотографий. Заранее спасибо, Наталья.
Наталья, здравствуйте!
Как вариант, можете требовать компенсации морального вреда. Раз не хотите обратно возвращать котенка и требовать назад деньги.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо огромное Павел за Ваш совет! Единственное, что меня смущает - по-скольку я не кошатница я не могу со 100% уверенностью сказать, что меня точно обманули. Возможно ли обратиться в какую-то службу, которая по фотографиям сможет точно определить уместно ли моё опасение или нет? Но я думаю, что я права.
Заранее спасибо, Наталья.
Можете обратиться к специалистам, которыми являются ветеринары специализирующиеся например на домашних животных.