Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Где должна храниться личная медицинская книжка?
Добрый вечер, уважаемые юристы! Я работаю в организации, где необходима медицинская книжка. Организация выбрала медицинский центр через сайт закупок. Заключен договор между ними. Оплата за медкомиссии сотрудников будет произведена по факту. т.е. после прохождения оной всеми нами. После прохождения мед.комиссии частный медицинский центр отказывается отдать на руки личную медицинскую книжку, аргументируя это тем, что направят книжки в организацию сами, после того, как бухгалтерия все проплатит, а пока книжки буду у них "как бы в залоге". Как повлиять на них, чтобы они мне её выдали. Расписки в том, что они забрали, они не предоставляют. Т.е. если они её потеряют. то мне все придется восстанавливать и возможно за свой счет. Прошу объясните, пожалуйста, правомерно ли поступает медицинский центр, не отдавая нам на руки наши личные медицинские книжки?
Добрый день, Анжелика
Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 (ред. от 02.06.2016) «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» устанавливает на странице 30 Формы личной медицинской книжки, что
Личная медицинская книжка должна иметь печать организации, Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку, а также подпись владельца и храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть иработы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы. (аналогичный вопрос рассмотрен в Решении Верховного Суда РФ от 24 марта 2015 г. N АКПИ15-272 Об отказе в признании недействующими приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» , где указывалось
положение о хранении личной медицинской книжки у работодателя и возможности выдачи личной медицинской книжки работнику по его требованию, а также о предъявлении личной медицинской книжки по новому месту работы при увольнении и переходе на другое место работы соответствует действующему законодательству.)
Здравствуйте, Анжелика!
Нужно посмотреть договор, заключённых между Вашим работодателем и медучреждением. Возможно, что в нем прописано, что возврат книжек производится после получения стопроцентной оплаты услуг, а также прописана ответственность медорганизации за утерю книжки.