Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответ прокуратуры правомочен?
Здравствуйте!
В августе 16 мною в Мегафоне была куплена Sim-ка. Сразу начались звонки и Sms-ки из сбербанка не не мое имя в просьбе заплатить долги перед банком. Неоднократно обращался в банк, что у меня нет долгов и предоставлял договор с Мегафоном, просил, что бы не звонили, но ничего не помогало. Звонки продолжались. В апреле подключились коллекторы-начались звонки от них. На Пасху поступил звонок о выезде ко мне специалиста.
После этого я написал в прокуратуру.
Получил ответ, что нарушения выявлены, но " учитывая, что обработка данных допущена свыше 3 месяцев назад, то срок давности .... истек и дело не может быть начато!! А теперь вопрос: звонки с угрозами от ООО"АктивБизнесКоллекшн" начались 14 апреля , т.е. передача данных произошла меньше 3 месяцев! Подскажите, пожалуйста, кто прав - я или прокуратура!?
Получил ответ, что нарушения выявлены, но " учитывая, что обработка данных допущена свыше 3 месяцев назад, то срок давности… истек и дело не может быть начато!!! А теперь вопрос: звонки с угрозами от ООО«АктивБизнесКоллекшн» начались 14 апреля, т.е. передача данных произошла меньше 3 месяцев! Подскажите, пожалуйста, кто прав — я или прокуратура!?
Андрей
Здравствуйте
на самом деле срок — тут действительно 3 месяца — по ст 4.5 коап
но в принципе можно говорить что это длящееся правонарушение и сроки там идет не со дня совершения а со дня обнаружения
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие),которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 19.12.2013)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
то есть можно попробовать обратиться повторно указав на это- момент конечно спорный — но раз это продолжается — думаю ставить вопрос об этом можно. Либо ее вариант — указать новую дату — что к вам опять звонили — на днях например если действительно был звонок
либо уже пытаться добиваться решения вопроса через суд
Получил ответ, что нарушения выявлены, но " учитывая, что обработка данных допущена свыше 3 месяцев назад, то срок давности… истек и дело не может быть начато!!! А теперь вопрос: звонки с угрозами от ООО«АктивБизнесКоллекшн» начались 14 апреля, т.е. передача данных произошла меньше 3 месяцев!
Андрей
Здравствуйте. Вообще говоря, в Сбербанк надо было бы направить письменное уведомление, поскольку довольно сложно подтвердить, что Вы уведомляли Сбербанк о том, чтобы Ваш номер был исключен из системы в связи с тем. что он не принадлежит должнику, а Вы таковым не являетесь.
При этом я полагаю подобный ответ прокуратуры незаконным ввиду того, что использование данных представляет собой длящееся правонарушение. В связи с этим есть необходимость обжаловать данный ответ прокуратуры в судебном порядке либо направить жалобу в вышестоящую прокуратуру.
Кроме того, после направления соответствующего уведомления в Сбербанк и коллекторам можно также обратиться в Роскомнадзор.
Это можно сделать и в электронной форме:
rkn.gov.ru/treatments/…
Добрый день. Полагаю, что неправомерно и считают они неправильно, а в Вашем отношении имеет место нарушение Ваших прав, выраженное в незаконной обработке персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ), а также, не исключаю, что имеет место вымогательство денежных средств, что с позиции ст. 163 УК РФ является преступлением. Полагаю, что Вам необходимо одновременно направить Заявление о предполагаемом преступлении в полицию, где просить должностных лиц полиции дать оценку законности действий банка и коллекторов, которые требуют у Вас чужие долги и грозят приехать к Вам домой.
Одновременно, можете обжаловать у вышестоящего прокурора полученный ответ из прокуратуры. Пишите жалобу.
Также можете направить Жалобу в Центробанк на незаконные действия банка, который проигнорировал то, что данный телефон не принадлежит должнику. А на действия коллекторов можете направить жалобу судебным приставам.
Звонки прекратились в июне 17. Представлялись «специалистами ООО»АктивБизнесКоллекшн" действующих от имени и в интересах Сбербанка
Андрей
Если ранее Вы не писали именно на них жалобу, то можете сделать это сейчас (пока у Вас нет документального подтверждения, что они действуют от имени банка — они действуют от своего имени).
Если банк прекратил Вас беспокоить более 3-х месяцев назад, то ему действительно сложно что-то предъявить, т.к. срок на привлечение к административной ответственности именно банка действительно истек.
Здравствуйте, Андрей!
В качестве варианта предлагаю повторное обращение, но только в вышестоящую прокуратуру.
Вы в какую прокуратуру обращались?
Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы
Андрей
Вышестоящей прокуратурой является прокуратура Юго-западного округа Москвы http://www.mosproc.ru/news/uza...
В Сбербанк обращался неоднократно и это зафиксировано
Андрей
Прокуратура просто ограничилась отпиской. Банк и сейчас продолжает обрабатывать Ваши данные, а следовательно это длящееся нарушение.
Потому что под обработкой понимается в частности и хранение
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
День добрый!
Учитывая, как неохотно правоохранительные органы, в том числе прокуратура принимает решения по таким делам, необходимо обращаться в суд.
Руководствуясь ст. 7 Закона о персональных данных, согласно которой кредитор или коллекторы, имеющие доступ к персональным данным, не должны раскрывать эти сведения посторонним лицам или распространять личную информацию без согласия должника, а также ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности по которой банк должен гарантировать тайну клиента о его операциях, счетах и вкладах и служащие банка обязаны хранить тайну о сведениях, переданных должником.
Кроме материального ущерба, можете обратиться в суд за взысканием компенсации морального вреда, причиненного незаконной обработкой персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных»
Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
(часть 2 введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
Вы главное определитесь с целью.
Если Ваша цель привлечь их к административной ответственности, то действительно стоит обращаться в прокуратуру, обжаловать ее действия и прочее.
Если же Ваша цель наказать виновных в рамках гражданской ответственности стоит подать в суд и взыскать материальный ущерб и моральный вред.
пора петицию и жалобы писать на службы сотовой связи за продажу номеров с плохой репутацией прежнего собственника.
на самом деле, мне кажется в век высоких технологий нужно учитывать продажу номеров с заранее неблагоприятными последствиями.
а это не важно если звонки не прекратились
вот и я так же считаю
нарушение продолжает быть
вот от этой даты — никакие сроки еще не прошли вообще
можно заново подавать жалобы с учетом этих моментов- главное их подробнее расписать