8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обменять телефон, если не устраивает качество его работы?

Здравствуйте! 20.04.2017 года купила телефон(iPhone 7), уже примерно с неделю он сильно нагревается не зарядке, замечала это и раньше, но было не столь заметно, вот уже с неделю после любого приложения он глючит, не действует на кнопку блокировки и кнопки домой. Собираюсь везти его на обмен, так как починенный мне не нужен, телефон водонепроницаемый, а после его вскрытия он будет обычный, по сути зачем за него столько денег только платила, помогите, как мне сделать так чтобы его обменяли мне на новыц аналогичный этому. Сегодня друг, который понимает в этом, сказал что проблема в плате материнской, заводской брак. Но как вы понимаете продавцам это не докажешь. Что делать?

Показать полностью
, Кристина, г. Калининград
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Согласно положениям ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Направьте претензию в адрес магазина с требованием обменять телефон согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В претензии обязательно укажите, что в случае отказа обменять телефон на новый в семидневный срок согласно положениям ст. 21 Закона о ЗПП обратитесь в суд за защитой своих нарушенных прав с исковым заявлением об обмене товара на качественный в соответствии со ст. 18 закона о ЗПП, взыскании неустойки согласно ст. 13 Закона о ЗПП (суд взыскивает с магазина за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя), возмещении судебных расходов согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ. Можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные действия магазина в области защиты прав потребителей согласно положениям главы 4 Закона о ЗПП.

В случае полного отказа смело обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав согласно ст. 15 Закона О ЗПП. В этом случае с продавца можно взыскать как компенсация морального вреда (ст. 15 Закона О ЗПП, ст .151 Гражданского кодекса РФ), так и пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки обмена телефона (ст. 23 Закона О ЗПП). Так же с продавца можно будет в судебном порядке расходы по оплате услуг представителя.

Удачи.

0
0
0
0
Оксана Трошкина
Оксана Трошкина
Юрист, г. Тольятти

Добрый день! Вам необходимо обратиться сперва к продавцу, если телефон на гарантии, то должны в сервисном центре дать соответствующее заключение, телефон могут отремонтировать. Если Вас не устроят действия продавца, то Вы можете обратиться в суд.
  В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:
осуществить возврат товара ненадлежащего качества, расторгнув договор купли-продажи и получив назад уплаченные за товар денежные средства;
потребовать устранить выявленные недостатки товара за счет продавца, либо устранить такие недостатки самостоятельно, после чего истребовать с продавца потраченные на это финансы;
вернуть товар несоответствующего качества и потребовать замены его на аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; требовать соразмерного уменьшения покупной цены. 
 

Если мой ответ удовлетворил Вас, прошу оставить положительный отзыв. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Кристина, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:


  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Могу ли я подать жалобу на врача?
Здравствуйте,могу ли я написать жалобу на врача? Ребенок попал в больницу,сделали операцию (аппендицит). Телефон разрешают заряжать раз в сутки ,трубку в ординаторской ни в какие дни и часы не берут. Связи нет. Узнать о здоровье ребенка не педоставляется возможным. На прием не пускают. Я связалась по личному номеру с заведующим ,после моих звонков он ругает ребенка ,что тот рассказывает (ему после операции стало хуже ,температура,сильный кашель ) Ребенок плачет и просит не звонить врачу. Могу ли я подать жалобу на врача?Каждый день на протяжении недели ребенка доводят до слез. Он боится рассказывать о своем состоянии.
, вопрос №4101690, Анастасия, г. Кемерово
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могу ли всё равно требовать алименты?
Все приобретено в браке, сейчас есть ребенок 1 год. Есть 2 квартиры(1 получена от продажи квартиры, где я с мамой жила, 2 в ипотеку на меня), 2 машины, 1 кредит на меня. Составлен брачный договор о том , что после развода Не ипотечная квартира будет разделена по 1/2 каждому. Предлагает составить соглашение , что ипотечную переписываем на мужа, оттуда выписываемся с ребенком, вторая квартиру-на меня. При этом кредит платим 50 на 50, я не должна требовать алименты никогда, всё, что купил-тв, пылесос, мой телефон и мой ноутбук-хочет забрать ( можно ли как то их не отдавать? Особенно ноутбук, это были подарки, мне нужны для работы), у мужа ИП, продавал на озоне, на озон работала я-никак не доказать, вела бухгалтерию и весь путь от заказа до доставки. Чистая выручка уходила на счет мужа, мне не хочет отдавать половину. Причем ставит условие, что оттуда возьмет деньги на сьемное жилье, остальное - покроем часть кредита. На мой вопрос, если гаджеты заберёт, то мне тоже нужно оттуда часть денег на покупку новых-посылает матом. Второй вариант-развод с делением имущества прям сейчас. Но чтобы продать выгодно квартиры-надо подождать год, чтобы не платить налог. Ждать не хочет, хочет всё продать, недвижимость, машины и быть в убытке. Сама хочу первый вариант по делению , но с наименьшими потерями. Как правильнее всё оформить, на что могу рассчитывать? Могу ли всё равно требовать алименты? Нужно решить поскорее, тк присутствует насилие в семье, рукоприкоадство и запугивание. Заявление на избиение писала в 2022 году, потом забрала.
, вопрос №4101568, Светлана, г. Москва
Наследство
Могут ли признать малоимущей, но не поставить в очередь на жилье?
Здравствуйте.имеются ли у меня основания встать в очередь на получение жилья по соц найму , если я прописана в аварийном доме, приватизированной коммунальной квартире, собственник моя бабушка, но она умерла, оставив мне и моей сестре завещания по 1/2, в наследство вступили, заявив о своих правах в течении полу года после смерти бабушки, но свидетельство о праве на наследство не оформили и в Росреестре тоже не переоформляли кв на нас, доходы маленькие, ни какой недвижимости , авто и тд не имеется, мы здесь прописаны еще до своего совершеннолетия, в жилищном отделе говорят, что оснований для постановки нет по одной причине, что собственник умер, а мы проживаем и зарегистрированы здесь получается не законно, так как не оформили в росреестре. Свидетельство о праве на наследство натариус выдать не может, так как дом аварийный и идут суды, без свидетельства не смогу подать в Росреестр , по их мнению, так же как считается, что умерший человек перестает быть членом моей семьи, получается , что бабушка перестает быть моей бабушкой после своей смерти? Тупик какой- то. Могут ли признать малоимущей, но не поставить в очередь на жилье?
, вопрос №4100101, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.06.2017