8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили электрочайник, прошло полгода, товар на гарантии, имею ли я право требовать замены товара?

купили электрочайник, проработал полгода, товар на гарантии. Имею ли я право требовать замены товара

, оксана, г. Сыктывкар
Надежда Коновалова
Надежда Коновалова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте!

Поскольку чайники, в том числе электрические, не входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, я в течение всего гарантийного срока (п.1, ст.19), а не только в течение 15 дней, согласно 1
пункту статьи 18 ЗоЗПП по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец, согласно п.5 ст.18 обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки качества в сервисном центре, продавец сам должен отправить туда чайник, причем в случае требования замены на новый чайник, у продавца есть 20 дней для проведения дополнительной проверки
качества. Замену, в случае подтверждения наличия недостатка, продавец обязан
провести в течение месяца, со дня предъявления такого требования (п.1, ст.21).

В случае требования возврата уплаченной за чайник суммы, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, у продавца есть всего 10 дней для проведения проверки качества и удовлетворения требования о возврате
денег (ст.22).

За нарушение предусмотренных статьями 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).

Что именно требовать решает сам потребитель, но требование должно быть одно и строго
определенное, изменить его можно будет только в случае невозможности его выполнения или нарушении сроков выполнения (п.2, ст.23).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Оксана, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства, если у больного есть направление
Можно ли онкобольному проходить лечение в Москве, а не в регионе, если регион выдал направление .. Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства , если у больного есть направление
, вопрос №4109692, Алевтина, г. Москва
Получение образования
Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми?
Добрый день! Моего ребенка и еще двоих его одноклассников ( 7 класс) обвинили в избиении 5ти летней девочки. Бабушка этой девочки (хотя у нее есть родители) пришла к директору на основании только того что сказала сама девочка предъявила обвинение что ее внучку испинали по ногам (фото предоставила только самих ног). Сама же она видела только как один из мальчиков плюнул на девочку в ответ на ее плювки. Директор вызвала к себе ребят и в присутствии бабушки этой девочки, психолога и классного руководителя устроили такой прессинг ребятам, не разбирались в ситуации и просто нападали - угрожали уголовным делом, лечебницей. Ребята как могли объясняли ситуацию, говорили что ее не трогали, но их как будто не слышали. Дети даже плакали потом. В итоге директор обязала родителей мальчиков встретиться с бабушкой и извиниться перед ней. В процессе встречи конечно выяснилось что ничего не было и никаких доказательств у бабушки нет. Потом еще нашли видео с подьезда где хорошо видно что девочку никто не трогал. Вопрос: этично ли поступил директор? Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми? Хотелось бы обелить честь и достоинство детей и поговорить с директором.
, вопрос №4109109, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри
Здравствуйте. Имеет ли право мой муж требовать от меня, чтобы я не запирала дверь из нутри. Я домохозяйка и меня раздражает, что в любое время суток он резко приходит может мне кажется но он контролирует каждый мой шаг не разрешает мне слушать музыку например . Мне хочется иметь личное пространство... Такое чувство что я живу под камерами и слежкой..
, вопрос №4109146, Елена, г. Екатеринбург
Семейное право
Добрый день, подскажите, имеет ли право муж после смерти жены претендовать на долю в квартире бабушки, где жена являлась долевым собственником ещё до брака
Добрый день, подскажите, имеет ли право муж после смерти жены претендовать на долю в квартире бабушки, где жена являлась долевым собственником ещё до брака. На неё была оформлена доля в квартире бабушки её родителями, когда ей было 8 лет.
, вопрос №4108559, Любовь Ивановна, г. Сосновоборск
Земельное право
Имеет ли право сельсовет забрать дом и землю на которой он расположен
Здравствуйте. Имеет ли право сельсовет забрать дом и землю на которой он расположен. Хозяин жив,как и наследники. Так же они прописаны в этом доме. Налоги платятся исправно и вовремя. Документы на дом старого образца,часть утеряна
, вопрос №4108105, Галина, г. Ростов
Дата обновления страницы 23.05.2017