Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько должна быть неустойка
Здравствуйте! Подскажи те мне , у меня такая ситуация не знаю , как правильно поступить. В мае этого года я заказала встроенную кухню, 5 мая я заплатила полную стоимость кухни. Мы заключили договор , в котором было указано , что с 28 июня по 3 июля мне установят кухню. Но на самом деле они мне часть кухни установили 23 июля , а часть фасадов , которых у них не оказалось , до сих пор не установили. Я к ним ходила , они все обещают , но ни как , говорят , у них проблемы с поставщиками. Я задала им вопрос о неустойки , они сказала , что по договору заплатят 0.1% , а я знаю , что по статье 28 должны 3%
Добрый день!
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона РФ «О ЗПП», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, условие Вашего договора о размере неустойки ничтожно.
Более того, в соответствии с ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, можете, если хотите, сообщить Вашим подрядчикам, что их действия по включению в договор заниженной по сравнению с законом неустойки являются административным правонарушением и, при Вашем желании, их можно привлечь к административной ответственности.
Вместе с тем, при расчете неустойки учтите нижеследующие положения ст. 28 Закона РФ «о ЗПП»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.