Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный аборт, что делать?
Здравствуйте, в начале ноября я обратилась в клинику по поводу прерывания беременности, срок 3-4 недели , мне сделали медакаментозный аборт, потом я пришла на контроль Узи через 10 дней, по данным Узи у меня была развивающаяся беременность 7 недель, мне предложили сделать вакуумаборт. 24 ноября я сделала ( все там же вакуумаборт) . Сегодня я была на УЗИ( 26 декабря )у меня в матке оказались остатки, чувствую себя плохо. Сказали что надо будет меня наверно опять чистить. Это частная клиника , все услуги оплачивала, дорогостоящая , сдавала кучу анализов, на мой взгляд даже не нужных. Я боюсь теперь там даже продолжать лечение. Скажите, пожалуйста, какие мои права? Что делать дальше? Может пойти к главному врачу? Или в суд на них подать? Аборт делали под контролем аппарата Узи . Мне 30 лет. Хочу в дальнейшем ещё рожать, но боюсь что после этих всех монипуляций это будет сложно
Добрый день, Виктория.
В данном случае Вы вправе предъявить требования:
1. О возврате уплаченных денежных средств в связи с некачественными медицинскими услугами.
2. О компенсации морального вреда.
3. Компенсации всех понесенных расходов, если такие будут, понесенные в связи с необходимостью восстановить состояние своего здоровья.
Можно написать предварительно претензию, в случае отказа уже нужно обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день.
В силу ст. 98 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Скажите, пожалуйста, какие мои права?
Виктория
В этой связи Вы вправе требовать возмещение расходов причиненных ненадлежащим образом оказанной услугой:
Сказали что надо будет меня наверно опять чистить. Это частная клиника, все услуги оплачивала, дорогостоящая, сдавала кучу анализов, на мой взгляд даже не нужных.
Виктория
Статья 1085 ГК РФ
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Скажите, пожалуйста, какие мои права?
Виктория
Виктория, наверняка Вы подписывали с ними договор. И он у вас сохранился, также как и все чеки, верно?
Вы вправе предъявить им требования о выплате вам компенсации и возврате всех уплаченных средств, а также средств на лечение
ГК РФ Статья 1085. Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
2. При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья.
Что делать дальше? Может пойти к главному врачу? Или в суд на них подать? Виктория
Я рекомендую направить письменное требование о возврате средств, срок ответа — 10 дней, указать в требовании реквизиты и сумму, если средства не поступят, то далее в суд.
В суде сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку за несвоевременное удовлетворение требований
Статья 15. Компенсация морального вреда
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15]
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13]
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Уточните, а вы никаких актов не подписывали?
Обратитесь к участковому гинекологу, пусть он вас выдаст направление в гинекологическое отделение, где вам все сделают по -человечески
Если потребуется помощь в составлении документов- обратитесь к любому юристу.
Желаю скорейшего выздоровления
Уважаемая Виктория! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:
Вам надо в любом случае истребовать из клиники заверенную медицинскую карту (карту пациента) плюс результаты УЗИ (скорее на флеш-носителе).
Далее, обратиться к судебному медицинскому эксперту.
Если будет достоверно установлены нарушения медицинских стандартов при оказании Вам услуг, далее уже «включите» юриста.
Имейте в виду, что медицинские споры не рассматриваются без назначения и проведения судебной медицинской экспертизы (если только сам Ответчик не признал свою вину или имеются достаточные документы, свидетельствующие о не качественности медицинской услуги).
Советую также с жалобой обратиться и в Росздравнадзор.