8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли наличие требования как ограничение удаленности в километрах до станции технического обслуживания?

Наша организация занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей - автотехцентр.

Соответствует ли Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования как ограничение удаленности в километрах станции технического обслуживания ( Поставщик услуги) от места расположения парка автомобилей Заказчика ?

Например :

Допустим у организации в техническом задании указано удаленность от места нахождения Заказчика на расстояние не более 6 км , имеем ли мы право в случае победы на электронной площадки выполнять ремонт и тех.обслуживание , если автосервис находится в 7 до 20 км от организации ( заказчика ) и почему ?

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Игорь

Если Вы укажете недостоверную информацию, то контракт с Вами должен быть расторгнут.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Если Вы считаете, что указанными ограничениями создается конкурентное преимущество уже существующим станциям ТО, одной станции ТО, то можете подать жалобу в ФАС или оспорить результаты торгов.

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0

В дополнения соответствующие разъяснения Минэкономразвития.

Вопрос: Об указании в извещении о закупке места оказания услуг по мойке автотранспортных средств, поставке ГСМ, проведению предрейсовых медосмотров.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 мая 2015 г. N Д28и-1138
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении применения Федерального закона от 5 апреля N 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места мойки автотранспортных средств, поставки ГСМ, адреса предрейсовых медосмотров водителей может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.
При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.05.2015
2
0
2
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Допустим у организации в техническом задании указано удаленность от места нахождения Заказчика на расстояние не более 6 км,
Игорь

Добрый день! Данное требование заказчика очевидно обусловлено определенными факторами, хотя конечно может быть и закупка под уже определенного поставщика. Другими словами, если в радиусе 6 км существуют ещё автосервисы, которые могут участвовать в закупке т.е. по условиям подходят, то тут не будет ограничения конкуренции которая как я понимаю Вас интересует.

Самое простое в Вашем случае- подать жалобу в ФАС с заявлением на нарушение 44-ФЗ, денег за это не возьмут, а законность такой закупки проверят.

,
имеем ли мы право в случае победы на электронной площадки выполнять ремонт и тех.обслуживание, если автосервис находится в 7 до 20 км от организации ( заказчика ) и почему?
Игорь

Так делать нельзя, с Вами расторгнут контракт, потеряете обеспечение и попадете в реестр недобросовестных поставщиков.

2
0
2
0
Яков Довганюк
Яков Довганюк
Юрист, г. Уфа

Игорь Здравствуйте!

На практике часто случается. что в тех. задании ставятся ограничения по удалённости в километрах от заказчика до исполнителя при определении будущего исполнителя.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 33. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодексаРоссийской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень ипорядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Исходя из вышеуказанной нормы территориальная принадлежность и расстояние не может быт качественной характеристикой товара, работ и услуг и указываться может только по обоснованным причинам.

Так же согласно п. 5 ст. 24 вышеназванного закона

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

То есть соответственно заказчик обязан обосновать такие требования установленные в техзадании.

имеем ли мы право в случае победы на электронной площадки выполнять ремонт и тех.обслуживание, если автосервис находится в 7 до 20 км от организации ( заказчика ) и почему ?

На основании вышеизложенного руководствуясь перечисленными нормами

:

Вы в праве:

заключить контракт на выполнение услуг в случае победы в конкурсе

Обратиться с Жалобой в ФАС при отказе заключать с Вами контракт.

С Уважением!

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Игорь, приветствую!

На мой взгляд, такое требование закону 44-фз не противоречит. Это вполне объективная характеристика услуги. В вашем случае, допустим, разница минимальная — всего-то километр, но что если в аукцион заявится поставщик услуг, допустим, из Химок?

Единственное на что тут можно обратить внимание — а есть ли в радиусе 6 км. хотя бы два исполнителя соответствующих услуг? Если такой исполнитель только один, можно пробовать оспорить это условие в УФАС. Не обязательно антимонопольный орган встанет на вашу сторону, но вероятность такая есть, если сможете убедительно доказать, что исполнитель услуг только один.

Как доказать — не знаю, это довольно творческий процесс в каждом случае. Может, есть какие-то сведения по организациям, оказывающим такие услуги в вашем городе, об их месте расположения.

Еще раз обращаю внимание — доказать что критериям ТЗ соответствует только одна организация должны именно вы. Если просто придете в УФАС и скажете, что это так, вам на слово не поверят и проверят ничего не будут.

Недостоверную информацию в заявке тоже бессмысленно указывать о себе. Попадете только в РНП и все.

Если напишете правду, 7,2 км при требовании 6, вашу заявку просто отклонят и обжаловать это будет бессмысленно.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Доброе утро , извините за задержку с вопросом, но хотел узнать можно написать письмо в ФАС за разъяснением этой ситуации, вот с таким текстом

Просим Вас в рамках действующего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) мотивированно сообщить, является ли указание в техническом задании на расстояние в километрах от Заказчика до Поставщика услуги существенным условием для недопуска и/или отклонение при рассмотрении второй части заявки на выполнения работ или услуг Конкурсной комиссией, в случае нахождения Поставщика услуги на расстояние отличного в сторону увеличения, чем заявлено в документации конкурса по техническому облуживанию и ремонту автотранспорта Заказчика ?

Или надо как-то по другому написать ?

ФАС не дает разъяснений по таким вопросам.

Если у вас вопрос по аукционной документации, есть две формы обращения: либо направить через систему запрос заказчику на разъяснение документации (на такой вопрос он точно ответит: да, является существенным условием), либо направить жалобу в ФАС на несоответствие аукционной документации закону 44-ФЗ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно ли такое решение? Подавала заявление на погашение ипотеки 450000 многодетным, под программу подхожу, но 2 раза отказ из за документа о смене фамилии, я предоставила решение суда о разводе, так как брак был заключён в 1998 году в Днепропетровской области Украина, а расторгнут в 2016 году ещё при Украине) в Херсонской области (сейчас сейчас Россия), на период 2016 года выдавалось только решение суда о разводе, свидетельство о расторжении брака в Украине не выдавалось, я гражданка РФ, дети мои тоже, гражданство получала решение суда подходило как документ подтверждающий смену фамилии, а дом рф, решил, что не подходит! Правомерно ли это?
, вопрос №4094715, Марина, г. Краснодар
Трудовое право
КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере
С работником заключили договор о внутреннем совместительстве. По этому договору работник трудился 16 часов в неделю , получая доплату за фактические отработанные часы. Работник обратился в КТС с заявлением об оплате 16 часов в неделю как сверхурочной работы, пояснив ,что договор о внутреннем совместительстве заключался лишь для того, чтобы освободить работодателя от обязанности оплачивать в повышенном размере сверхурочно отработанные часы и от ответственности за нарушение предельно допустимого количества сверхурочных работ.Тогда как в ст. 22 ТК РФ вменяет работодателю в обязанность оплачивать в равном размере труд равной ценности. И сверхурочная работа , и работа на условиях внутреннего совместительства выполняется за рамками нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому эти виды работ являются трудом равной ценности. КТС в удовлетворении требований работника отказала, так как в ТК РФ не закреплена обязанность работодателя по оплате работы на условиях внутреннего совместительства в повышенном размере. Правомерно ли решение КТС?
, вопрос №4094469, Сабина, г. Усть-Лабинск
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Дата обновления страницы 08.11.2016