Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли продажи в связи с неисполнением гарантийных обязательств
Добрый день!
Обратились к продавцу с заявлением на устранения дефекта, произошедшего в процессе эксплуатации дивана. В течение недели приехал мастер для осмотра, сделал фото и уехал. По истечении 45 дней с подачи заявления больше никакой обратной связи не было.
Обратились с претензией в письменном виде в магазин. В течение 10 дней никакой обратной связи.
На 13 день со дня подачи претензии позвонил тот же мастер и предложил подъехать чтоб снова сделать фото. Подъехать он может прямо сейчас, позже вечером его не устраивает. Я не мог в это время подъехать предложи найти старые фото или подъехать позже.
После позвонил мастер снова и сказал, что ничего не понимает по моему первоначальному заявлению "наверное вам отказали" (в смысле признали товар не гарантийным).
Эскалировали вопрос, нам предлагают самостоятельно привезти этот товар, для "для проверки качества".
Насколько актуален вопрос проверки качества, когда все сроки обслуживания с их стороны истекли?
Какой порядок расторжения договора? Сначала производится возврат товара или расторжение договора?
Какие документы нужно оформить в случае если я привезу товар к ним? Есть подозрение что мне предложат оформить стандартное обращение в СЦ и потом отклонят его.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
Правила устранения недостатков в товаре ненадлежащего качества определен ст. 20 Закона о защите прав потребителей:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Добрый день, Александр. Вы пишите, что диван в пределах гарантийного срока сломался в результате эксплуатации, поэтому вы обратились за гарантийным ремонтом. Таким образом, возможно, поломка произошла по вине покупателя (вас)? Однако, в этом случае продавец должен вам мотивированно отказать. В связи с тем, что первоначальные требования не были удовлетворены вы можете направить требование о расторжении договора и возврате денег, которое должно быть рассмотрено в дестятидневный срок. По истечении 10 дней следует обратиться с иском в суд, а суд уже назначит экспертизу, которую не захотел провести продавец. Осмотр экспертом может быть произведен у вас дома. По итогам выяснится, есть основания для расторжения или нет, и все расходы оплатит продавец, если будет установлено, что обязанность по ремонту у него была.
Насколько актуален вопрос проверки качества, когда все сроки обслуживания с их стороны истекли?
Александр
Добрый день! Проверка качества товара возможно, но вот так как продавец пропустил уже все сроки- Вы в принципе можете обращаться в суд!
Какой порядок расторжения договора? Сначала производится возврат товара или расторжение договора?
Александр
Нет, в начале расторгается договор. Возврат товара во-первых осуществляется за счет продавца т.к. товар свыше 5 кг, во-вторых если Вы везете, то они должны отказать Вам забирать его самостоятельно,
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Какие документы нужно оформить в случае если я привезу товар к ним? Есть подозрение что мне предложат оформить стандартное обращение в СЦ и потом отклонят его.
Александр
Акт приемки-передачи товара с описанием его внешнего вида.
Так как сроки прошли- советую обращаться в суд, подавать исковое заявление.
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Добрый день. Сколько будет стоить помощь в составлении заявления? Я эти деньги смогу включить в иск? Я полагаю, что еще могу в заявлении запросить компенсацию морального ущерба.
Сколько будет стоить помощь в составлении заявления?
Александр
Обращайтесь! О цене договоримся!
Я эти деньги смогу включить в иск?
Александр
Определенный механизм есть, расскажу в дальнейшем о нем.
Я полагаю, что еще могу в заявлении запросить компенсацию морального ущерба.
Александр
Компенсация морального вреда не сильно большой будет, но будет. Также Вам будет полагать и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы.
1. Согласно ст. 19. Закона
«О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков товара к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, если вы обратились к ним в момент гарантийного срока, продавец обязан принять товар и устранить недостатки. Вопрос проверки качества актуален.
Также, В случае спора о причинах
возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет и в сроки, установленные Законом о защите прав потребителя.
2. Документ при приемке у Вас товара, скорее всего, будет Типовой бланк приемки товара. Обязательно заберите свой подписанный обеими сторонами экземпляр!
3. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
4. Вероятность, что вас пошлют в СЦ, есть, но это незаконно! У вас с СЦ отношений нет, а вот с продавцом есть. Поэтому, если откажутся принимать, сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей» и составьте на месте акт следующего содержания: «Я, ФИО такого-то числа обратился в магазин (название) с целью сдать для устранения дефекта купленный мной (дата) в данном магазине, телефон (наименование, реквизиты). Продавец магазина (название) отказался принимать у меня диван, мотивируя (доводы продавца). Данный факт подтверждают находящиеся в магазине (название) посетители (ФИО, адрес, телефон, 2 чел.)». Увидев, как Вы составляете такой акт, случаев продавец у Вас товар все же примет. Если нет, повторно претензию с приложенным актом и всеми документами, когда вы обращались к ним.
Для того, чтобы потребовать возмещения судебных расходов, их необходимо подтвердить документально. Желательно, чтобы был договор оказания юридических услуг и документ, подтверждающий оплату. Размер взысканных судебных расходов зависит от того, будет ли удовлетворен иск, будет ли он удовлетворен в полном объеме или частично, будет ли вторая сторона возражать в отношении размера (разумности понесенных расходов) судебных расходов и так далее.