8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли вернуть денежые средства, если покупатель хочет вернуть источник бесперебойного питания?

Здравствуйте, я работаю в компьютерном магазине. Покупатель приобрёл Источник бесперебойного питания и пришёл на следующий день, что бы вернуть покупку. Просит вернуть деньги ссылаясь на то, что он ему не нужен. Обязана ли мы вернуть ему Д/С ?

, Максим, г. Петропавловск-Камчатский
Иван Горин
Иван Горин
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте!!! Исходя из Статья 18. Закона «о защите прав потребителей» товар может быть возвращен в случаи не исправности товара, ИБП не входит в технически сложные товары.

ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Иван!
Горин не прав.

Как я понимаю идет речь о товаре надлежащего качества.

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в случае, если данный товар не подошел ему по фасону, размерам и т.п. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца! Но существует перечень товаров который обмену не подлежит по данному основанию Указанный Вами товар, относится к категории технически сложных товаров, а именно:

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Таким образом возвращать денежные средства Вы не обязаны!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
Здравствуйте, недавно стал многодетном отцом. Вопрос: обязан ли работодатель оплачивать дни на обучения в ВУЗе, если это второе высшее
, вопрос №4107637, Бахтияр, г. Норильск
Хищения
И имеют ли они такие полномочия, чтобы ехать к нему на работу и узнавать за этот телевизор?
Добрый день, написала заявление по факту кражи денежных средств моим сожителем. Деньги у него сразу же забрали,мне их так и не вернули, в отделении полиции описывала весь период совместной жизни(касаемо финансов) кто сколько зарабатывал, когда и т.п. В ходе беседы с сотрудником полиции рассказала что моему сожителю дарили телевизор на предприятии где он работает, после чего он его продал, за ненадобностью. Я так понимаю что они в это не поверили. Вызвав его на такой же допрос, спросили у него за этот телевизор(к делу он не имеет ни какого отношения) и теперь они собираются ехать к нему на работу и узнавать так ли это. И + ко всему я хотела забрать заявление в связи с применением сторон, на что они сказали что заявление я забрать не могу. Вопрос заключается в чем, я не понимаю почему я не могу забрать заявление? И имеют ли они такие полномочия, чтобы ехать к нему на работу и узнавать за этот телевизор? Просто в данном отделение были раннее замечены лица пытающиеся вымогать деньги, есть предположение, что они это делают с той же целью.
, вопрос №4107411, Нелла, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
Можно ли вернуть потраченные средства за просроченный товар, если частично его употребил или вскрыл?
, вопрос №4106894, Рома, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Дата обновления страницы 17.07.2017