8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Внесение сведений о переименовании организации в устав

Здравствуйте!

Нужно ли в устав включат все сведения об истории создания, переименования, реорганизации учреждения, если таковые были с момента его создания? Или можно ограничиться ссылкой на последний распорядительный документ о переименовании (изменении типа) и фразой о преемственности?

, Наталия, г. Ханты-Мансийск
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте!

Для ответа на вопрос подскажите у вас изменилось только наименование организации или её организационно-правовая форма (допустим с АО на ООО)?

1
0
1
0

Вообще, сведения об истории создания юридического лица не включаются в уставы. Если было изменение наименования организации, это оформляется изменением в устав юридического лица, которое утверждается уполномоченным органом юридического лица (общее собрание акционеров/участников или единственным акционером/учредителем).

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Ханты-Мансийск

Были и изменения организационно-правовой формы и изменения наименования. До настоящего времени в устав включали пункт, содержащий основание для переименования (Н-р, Постановление Администрации города) и сведения о преемнике.

Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте!

А какая организационно-правовая форма?

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте!

Законодательство не содержит требований об обязательном указании в уставе юр.лица таких сведений.

Например, согласно ст. 12 Федерального закона «Об ООО»,

Статья 12. Устав общества
1. Устав общества является учредительным документом общества.
2. Устав общества должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах,
составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников
общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о
вопросах, решения по которым принимаются единогласно или
квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья!

Вы спрашиваете:

«Нужно ли в устав включат все сведения об истории создания,
переименования, реорганизации учреждения, если таковые были с момента
его создания? Или можно ограничиться ссылкой на последний
распорядительный документ о переименовании (изменении типа) и фразой о
преемственности?»

В устав организации нет никакой необходимости вносить историю этой организации. Если в процессе своей деятельности организация (ее общее собрание) решила изменить наименование своей организации, не изменяя организационно-правовую форму, значит, только это и нужно вносить в устав с краткой, но емкой мотивировкой причин переименования. Измененный устав подлежит регистрации.

Если же речь идет о реорганизации организации, то следует принимать новый устав.

1
0
1
0

«Были и изменения организационно-правовой формы и изменения наименования. До настоящего времени в устав включали пункт, содержащий основание для переименования (Н-р, Постановление Администрации города) и сведения о преемнике».

Наталья

Это ничего не меняет. То, что Вы пишете в дополнении, это история Вашей организации, которую не следует вносить в устав. Устав предприятия (организации) — это правовой, а не исторический документ. При каждом изменении организационно-правовой формы, а если точнее, реорганизации предприятия, следует принимать совершенно новый устав, соответствующий его форме.

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

3. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Таким образом внесение сведений о реорганизации, переименовании и создании в устав учреждения не требуется.

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Статья 59. Передаточный акт
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
На данный момент участок решили передать под строительство застройщикам (иной организации)
Здравствуйте! Ситуация такая: мы Государственное автономное учреждение (подведомственное Минстрою), нам в безвозмездное пользование на постоянной основе (от Минимущества) был передан на баланс учреждения земельный участок под строительство многоквартирных домов. На данный момент участок решили передать под строительство застройщикам (иной организации). После строительства, застройщики обязуются процент готовых жилых квартир передать нам. Так как мы ГАУ, передавать земельный участок не имеем право ни в субаренду, ни в аренду. Как все правильно оформить?
, вопрос №4085588, Карина, г. Москва
Предпринимательское право
Является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит
Добрый день! В организацию поступил запрос о предоставлении документов (устав, баланс, справку о всем движимом и недвижимом имуществе) от истца Ивановой М. к Иванову Б. по иску о разделе совместно нажитого имущества. Иванов Б. является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит. Спасибо
, вопрос №4085544, Оксана, г. Москва
Лицензирование
Или данные требования касаются лишь муниципальных бюджетных организаций?
Разрабатываю проект по созданию школы анимации и мультипликации. Организация на данный момент еще не зарегистрирована и не осуществляет работу. В перспективе планируется регистрация ИП и получение лицензии на образовательную деятельность. Нужно ли соблюдать требования Рособрнадзора к сайтам образовательных организаций? Или данные требования касаются лишь муниципальных бюджетных организаций?
, вопрос №4084465, Кристина, г. Москва
Недвижимость
Что надо написать строка где написано Сведения о документе, подтверждающем право собственности
Что надо написать строка где написано Сведения о документе,подтверждающем право собственности
, вопрос №4084295, Наталья, г. Москва
Трудовое право
177 ТК РФ компенсации и гарантии работникам, совмещающим получение образования одновременно в двух организациях, предостпвляются при обучении в одной из них (по выбору работника)
Добрый день! Интересует следующий вопрос: я работаю и собираюсь поступать на заочное отеление в 2 вуза и обучаться одновременно. В соответствии со ст. 177 ТК РФ компенсации и гарантии работникам, совмещающим получение образования одновременно в двух организациях, предостпвляются при обучении в одной из них (по выбору работника). Но если я успею получить образование в одном вузе, будет ли продолжаться предоставление мне вышеуказанных гарантий для обучение во второй образовательной организации? Ведь в соответствии со 177 статьей ТК гарантии предоставляются при получении образооаания соответствующего уровня впервые. Может быть вопрос слишком запутан, но иначе его не задать. Заранее благодарю!
, вопрос №4084112, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2015