Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право работодатель взыскивать с меня стоимость похищенного клиентом товара?
Клиент получил товар у водителя по доставке на 600 000 рублей. Была сделана предоплата. За товар расписался человек, у которого не было доверенности на получение товара или приказа, подтверждающего его полномочия. Так же поставили печать этой организации на накладной на товар. Теперь директор юридического лица прислал претензию нашей организации с целью вернуть деньги за якобы непоставленный ему товар. Всех своих работников, кто принимал товар, предупредил под страхом увольнения, чтобы никто ничего не подписывал и не подтверждал получение товара у нашего водителя. Директор нашей организации пытается"вешать" на меня сумму похищенного товара. Имеет ли право работодатель взыскать с меня сумму похищенного товара? Я руководитель менеджера, который продал по предоплате по безналичному расчету, впоследствии похищенный клиентом товар
Согласно Трудовому кодексу 233 ст. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).
Т.е. Ваш работодатель должен доказать Вашу вину — должны быть соответствующие документы, что именно Вы отвечаете за надлежащую доставку и передачу товара, проверку документов контрагента (трудовой договор, должностная инструкция, приказы и пр.). По Вашему вопросу скорее виноват водитель, как правило им в должных инструкциях (или других распорядительных документах) вменяется отдавать груз только при наличии соответствующих документов, подтверждающих полномочия на прием груза.
Также примите во внимание, если не заключен договор о полной материальной ответственности, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241).
В любом случае важны внутренние документы Вашей компании и сам договор поставки
. Смотрите также статьи 248, 138 ТК.