Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату за проживание в гостинице при отказе от заселения?
На сайте выбрали гостиницу. Нам выслали реквизиты для оплаты брони 30% от стоимости. Оплатили. Но заселиться нет возможности (до назначенного заселения 5 суток). На сайте указаны условия бронирования, там написано:
... 5.5. В случае полного отказа "Клиента" от забронированных "Услуг" по приезду возврат стоимости данных услуг согласно договору не производится. Стороны договорились считать это фактически понесенными затратами «Отеля».
Мы ни какие документы не подписывали. Есть ли возможность вернуть хотя бы часть суммы оплаты за бронь?
Здравствуйте! Правоотношения регулируются ГК РФ и «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и Законом «О защите прав потребителей ». Согласно п. 6 Правил, Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя. Таким образом, договор заключен путем принятия заявки на бронь.
По поводу невозможности заселения. П 23 Правил предусмотрено, что если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказанные услуги; расторгнуть договор об оказании услуги.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.
В ст. 32 Закона О ЗПП предусмотрено право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ваши действия, подача заявления исполнителю услуги с требованием расторжения договора и возврата денег с сслкой на ЗПП и Правила. В противном случае, обращаетесь в Роспотребнадзор по месту жительства, можно подать заявление онлайн, на проверку договора требованиям закона в частности ст 32 ЗПП, при несоответствии договора закону, Роспотребнадзор пименет санкции к нарушителю.
Ну потребую я согласно ст. 32 закона О ЗПП отменить сделку, но мне нужно оплатить исполнителю фактически понесенных им расходов. А в п.п. 5.5 условия бронирования описано "Стороны договорились считать это фактически понесенными затратами «Отеля»". Дело как бы понятно, но 16 000 рублей. Они мне ни каких услуг не предоставили, вот и кажется мне, что 16 000 рублей больно большая сумма "фактически понесенных ими расходов".
Пункт договора не соответствует закону и считается недействительным. Роспотребнадзор их мигом оштрафует. а вам следует написать обращение директору гостиницы с условием в случае неоплаты вернуть деньги, обращусь туда то. возврат денег в принудительном порядке через суд по вашему месту жительства как потребителя с иском о признании пункта договора недействительным и возврате денег и процентов за пользование средствами.
Расходы это телефонные переговоры или расходы на бумагу, которые ответчик должен документально доказать в суде.