Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернули товар,бывший в употреблнии 1,5 года
Здравствуйте!На днях в наш магазин принесли джинсы,купленные в конце 2013 года.Ссылаясь на то,что товар не качественный(от того,что постоянно засовывали руки в задние карманы ,он начал отрываться),просят вернуть деньги.Весь товар нашего магазина проходит предварительную многократную проверку , чем свидетельствуют сертификаты и т.д. Принесли заключение экспертизы в их пользу.В ней даже написано,что джинсы принимались грязными.Джинсы зауженные и у них сильный износ,по всему низу вытертости сильнейшие,видно,что их носили не снимая.Тем более,что это не сезонный товар.Подскажите.пожалуйста,как нам лучше поступить.Мы не намерены отдавать деньги за то,что человек использовал джинсы 1,5 года и не было никаких нареканий,а тут на тебе..Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Если Вами не был установлен срок службы или гарантийный срок, то в течение 2-х лет может предъявить претензии. Но, поскольку вещь принималось в экспертизу с нарушениями, можете при обращении клиента сказать, что намерены обжаловать его действия в независимой экспертизе. Посмотрите на документы и сертификаты, возможно там фабрикой установлен срок годности (службы).
Добрый день Оксана!
Я не совсем согласен с коллегой.
Дело в том, что в независимости от того был ли установлен на товар гарантийный срок или нет- в любом случае продавец отвечает за недостатки товара в теченее 2х лет. Всё зависит от бремени доказывания(определяет того, кто будет доказывать). Во время гарантийного срока это бремя доказывание лежит на продавце после гарантийного срока но в течении 2х лет- на потребителе.
В данном случае потребитель провел экспертизу за свой счёт и если экспертиза показала, что недостатки возникли не по вине потребителя- Вы можете только оспорить её результаты в суде. Ниже соответствующие пункты статьей 18 и 19 Закона РФ " О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товараи в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(в данном случае и обратный порядок- если продавец не согласен- только он оспаривает в суде)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Мой совет- если экспертиза действительно не в Вашу пользу и этот эксперт не дутый(проверить это не так сложно) — лучше вернуть деньги, иначе Вы потом через суд можете потерять от 2х до 4 стоимостей вещи!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Добрый день!
Спасибо Вам большое за ответы.Сделали встречную экспертизу,она показала,что дефектов производственного характера не обнаружено.Позвонили покупателю с уведомлением.Он сказал,что оплачивать экспертизу не будет,так ему сказали в Роспотребнадзоре и требует от нас письменный отказ.Собирается подавать в суд..Что посоветуете?Спасибо заранее за ответ!
Спасибо Вам большое за ответы.Сделали встречную экспертизу, она показала, что дефектов производственного характера не обнаружено.Позвонили покупателю с уведомлением.Он сказал, что оплачивать экспертизу не будет, так ему сказали в Роспотребнадзоре и требует от нас письменный отказ.Собирается подавать в суд… Что посоветуете? Спасибо заранее за ответ!
Оксана
Вы не совсем правильно поступили на мой взгляд.
Просто так проводить другую экспертизу Вы можете, но проводится она в случае спора о причинах возникновения недостатков. А тут получается как такового спора не было- Вы были просто не согласны, по своей инициативе взяли и провели? Так? В таком случае ни за что потребитель платить не должен. Платите за это Вы если потребитель от Вас её проведение не требовал.
Также стоит учитывать, что в своём первом сообщении я указал-
в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день! Можете выслать на почтовый адрес ответ экспертизы и сопроводительное письмо с информацией, что в случае подачи ими иска в суд, Вами будет принято решение подать встречный иск США злоупотребление правом потребителя и взыскать с них все судебные издержки. Думаю, это может остановить. Спасибо за «спасибо»!
Ipad дал сбой при наборе текста: вместо «за» выскочило «США», почему то. Сори!)