Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Вчера купила бензотриммер, он поработал пять минут и что-то внутри загремело и он заглох, сегодня отвезла в магазин, там забрали на диагностику до 45 дней. Я слышала, что в течение 2 недель должны обменять на равноценный товар. В любом случае, после ремонта я его не хочу. (Вдруг опять сломается). А потом, косить нам сейчас надо, а не после полутора месяцев. Как мне поступить? Вправе ли они ремонтировать его, или я могу попросить обменять на новую косилку?
Добрый вечер! Алена Валерьевна, насколько я Вас правильно понял, Вы сдали его продавцу с требованием о замене товара на аналогичный бензотример. Само собой, что продавец, непосредственно перед удовлетворением Ваших требований вправе определить причину дефекта.
Так, согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Однако срок такого рода проверки (читайте что диагностики) ну никак не может составлять 45 дней.
Исходя из ч. 1 ст. 21 Закона
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. максимальный срок в течение которого должно быть принято решение о замене товар (вместе с его диагностикой) составляет 20 дней.
В случае, если продавец будет ориентироваться именно на эти сроки, Вы вправе требовать предоставления на время подменного товара.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Если по истечении 20 дней ответа от продавца не последует, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вправе ли они ремонтировать его, или я могу попросить обменять на новую косилку?
Алена Валерьевна
Алена Валерьевна, по своему усмотрению Вы вправе либо:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.