Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Негарантийный ремонт
Здравствуйте! Клиент отказывается забирать свой телефон из негарантийного ремонта. Говорит, что напишет заявление в полицию. Правда, не может пояснить, по факту чего именно он хочет обратиться. Телефон он сдавал в ремонт, внес предоплату в размере 980 рублей. Ввиду долгого отсутствия запчастей на складе заказчику мы предложили забрать телефон обратно и сказали, что вернем предоплату в течение месяца или ранее. Ну а он, собственно, отказывается забирать телефон. Каковы мои действия?
Здравствуйте! Клиент отказывается забирать свой телефон из негарантийного ремонта. Говорит, что напишет заявление в полицию. Правда, не может пояснить, по факту чего именно он хочет обратиться. Телефон он сдавал в ремонт, внес предоплату в размере 980 рублей. Ввиду долгого отсутствия запчастей на складе заказчику мы предложили забрать телефон обратно и сказали, что вернем предоплату в течение месяца или ранее. Ну а он, собственно, отказывается забирать телефон. Каковы мои действия?
Константин
Добрый день Константин! Ну вернуть деньги Вы обязаны в течении 10 дней, а не месяца полтора- это требование закона!
Подать заявление в полицию он может и даже если оно будет обосновано —
полиция откажет так как это отношения гражданско правовые!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Добрый день.
Из Вашего вопроса не совсем понятно, был ли заключен договор/акт, как Вы уведомляли клиента о невозможности ремонта?
Кроме того к Вам могут быть предъявлены требованияв соответствии с нормами ФЗ «О защите прав потребителей», а именно в соответствии с главой 3 ФЗ «О защите прав потребителей» (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
В частности, статьей 23 Закона № 2300-1 за невыполнение или задержку выполнения требований потребителя предусмотрена неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Статья 28 Закона № 2300-1 говорит о неустойке в размере трех процентов цены выполнения заказа, которую обязан будет заплатить исполнитель за нарушение установленных новых сроков выполнения работы или сроков устранения недостатков выполненной работы. Более того, как предусмотрено статьей 13 Закона № 2300-1, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
С точки зрения гражданского законодательства отношения между заказчиком и исполнителем выглядят как безвозмездное хранение, где заказчик – поклажедатель, а исполнитель – хранитель.
По закону (ст. 901 ГК РФ) хранитель отвечает за утрату переданной на хранение вещи. Обязанность возмещения убытков сохраняется и после того, как наступила обязанность поклажедателя взять свое имущество обратно, так как такая ответственность сохраняется по закону в случае утраты вещи вследствие умысла (если выбросили) или грубой неосторожности (поставили на улице) (ч. 2 ст. 901 ГК РФ).
Обязательства по хранению вещей потребителей возникают вследствие договора или закона. Согласно статье 906 ГК РФ к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, применяются правила главы 47 Гражданского кодекса «О хранении».
В силу закона такое обязательство предусмотрено, например, вслучаях, предусмотренных в отдельных правилах оказания услуг потребителям.
Советую, направить в адрес клиента, письменное уведомление о готовности вернуть товар и денежные средства, оплаченные клиентом за ремонт.
Также напомню, что по прошествии определённого периода, письменно предупредив потребителя вы можете продать находящийся у вас в ремонте телефон (это в том случае, если таковой отремонтирован!).