8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы отказать в возврате денежных средств?

Добрый вечер! 1-го мая в нашем магазине покупали музыкальный инструмент - укулеле, возврату и обмену подлежит. Пришли сегодня с претензией на возврат денег. Претензия в 1 экземпляре, без чека и без гарантийного талона. Покупку совершал ребёнок 12-13 лет, претензия написана от лица его матери и она ссылается на то, что она совершала покупку. Отсутствие чека не причина для отказа и товар свой мы признали, НО претензия составлена не верно, подпись свою мы нигде не ставили. Гарантийный талон в законе не фигурирует, но ведь мы можем рассматривать его как часть комплектации, которая по факту нарушена? Спасибо.

Показать полностью
, Максим, г. Архангельск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Максим!
Товар возвращается, как товар надлежащего качества, согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей?

Гарантийный талон в законе не фигурирует, но ведь мы можем рассматривать его как часть комплектации, которая по факту нарушена?
Максим

Нет не можете, мало того, что он вообще не фигурирует так и в 25 статье ЗЗПП говорится:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
НО претензия составлена не верно
Максим

Что значит не верно? В чём ошибка? Претензия составляется в свободной форме и каких-то особых требований к претензии нет!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Архангельск

Добрый день! Благодарю за ответ.

Да, товар возвращается по 25 ст. Сегодня эта барышня принесла новую претензию, где написано, что он не подошёл ей по цвету.

А если гарантийный талон является уникальным и прилагается к конкретному инструменту, а они не могут его предоставить и поставщик не предоставит нам новый, то что? Всё равно не считается комплектацией?

А как определить, был товар употреблении или не был? Только сколы и царапины? Например, изначально причиной возврата было то, что струны располагаются слишком высоко, но струны и порожек - расходные материалы, возврату обмену не подлежат и гарантии на них нет, а высота струн вообще регулируется в зависимости от предпочтения игрока. И там погнут гриф - что является утратой своих свойств, НО, даже если это их вина, то есть, например, они могли купить укулеле 1 мая и поставить её у окна на неделю, а потом прийти с претензией, то получается, что нам нужна будет экспертиза? А у нас в городе нет такой экспертизы. И что тогда делать? Коробка, в которой была укулеле, порвана.

Во вчерашней претензии ошибка была в том, что не было указано конкретной причины возврата и она была в одном экземпляре. В сегодняшней претензии уже была указана причина возврата, от нас попросили расписаться в обоих экземплярах, но не попросили ни дату, ни печать, а расписаться в бумаге по сути мог кто угодно. При отсутствии чека и гарантийного талона, покупатель привела детей, которые и совершали сделку, якобы они свидетели. Но в претензии и это не указано. Считается ли такая претензия действительной?

Благодарю.

А если гарантийный талон является уникальным и прилагается к конкретному инструменту, а они не могут его предоставить и поставщик не предоставит нам новый, то что? Всё равно не считается комплектацией?
Максим

нет! ЗЗПП не предусматривает ни какого гарантийного талона, исчерпывающий перечень оснований указан в статье!

А как определить, был товар употреблении или не был? Только сколы и царапины? Например, изначально причиной возврата было то, что струны располагаются слишком высоко, но струны и порожек — расходные материалы, возврату обмену не подлежат и гарантии на них нет, а высота струн вообще регулируется в зависимости от предпочтения игрока. И там погнут гриф — что является утратой своих свойств, НО, даже если это их вина, то есть, например, они могли купить укулеле 1 мая и поставить её у окна на неделю, а потом прийти с претензией, то получается, что нам нужна будет экспертиза? А у нас в городе нет такой экспертизы. И что тогда делать? Коробка, в которой была укулеле, порвана.
Максим

коробка- упакована, отношение не имеет!

Во вчерашней претензии ошибка была в том, что не было указано конкретной причины возврата и она была в одном экземпляре. В сегодняшней претензии уже была указана причина возврата, от нас попросили расписаться в обоих экземплярах, но не попросили ни дату, ни печать, а расписаться в бумаге по сути мог кто угодно. При отсутствии чека и гарантийного талона, покупатель привела детей, которые и совершали сделку, якобы они свидетели. Но в претензии и это не указано. Считается ли такая претензия действительной?
Максим

всё считается, в случае чего в любом случае доказательства будет оценивать суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Могу ли я проконсультироваться по вопросу
Добрый день. Могу ли я проконсультироваться по вопросу. Была куплена машина в гражданском браке прожив 9 лет. Имея несовершеннолетнего сына 6 лет,через 2 месяца вступили в официальный брак. Денежные средства были взяты гражданской женой в кредит. В размере 600000,полностью кредит почти 900000,выплачено женой 255000,осталось 635000. Пока не подавали на развод муж отказывается вернуть авто, так как машина была оформлена на него он отрицает тот факт, что я отдавала денежные средства. Могу ли я высудить машину?
, вопрос №4103411, Анна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Военное право
Если он все таки меня обманывает, куда я могу обратиться по возврату моих денежных средств?
Кратко о проблеме: Здравствуйте, у меня такой вопрос. По криптовалюте. Через знакомого ( я его хорошо знаю) он мне посоветовал через него купить криптовалюту. Деньги 300 тыс. руб перевела ему на счёт в банк. Но банк заблокировал онлайн банк, был исчерпал лимит . Прошло уже 2 месяца , он все обещает доехать до банка ( банк находится в Москве) разблокировать карту . И перевести Крипту. Если он все таки меня обманывает, куда я могу обратиться по возврату моих денежных средств ? Наталья
, вопрос №4101357, Клиент, г. Москва
Семейное право
Возможно ли отказать от уплаты алиментов, в счет оплаты ипотеки и кредитов?
Доброго дня! Развод с женой, двое несовершеннолетних детей (6 и 8 лет). Имущество: ипотека оформлена на меня, в ней мат кап, ремонт в квартире в кредит оформлен на меня. Плачу алименты 30% от дохода, плачу ипотеку и кредиты за ремонт. Бывшая жена с детьми проживает на квартире, я ушел ничего не взяв. По кредитам и ипотеке большая задолженность, в связи с отсутствием работы и денежных средств. На сегодня у меня ребенок 6 месяцев. Что делать: подать на раздел имущества? Или подать на банкротство, но есть вероятность что заберут квартиру? Возможно ли отказать от уплаты алиментов, в счет оплаты ипотеки и кредитов? И после выплаты ипотеки, можно ли переписать все доли на детей и не выделять долю бывшей жене?
, вопрос №4100421, Анастасия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.05.2015