Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
КАК вернуть или обменять некачественный товар?
Сломалась кофемашина спустя две недели после покупки. Куда обратиться с жалобой на некачественный товар в случае если магазин откажется его обменять?
Геннадий Николаевич, здравствуйте. Конечно же, в суд путём подачи искового заявления с требованием обмена или возврата денег. Но сначала попытайтесь всё-таки полюбовно договориться с продавцом, это возможно во многих случаях и гораздо быстрее, чем в судебном порядке.
Сергей Игоревич.
Куда обратиться с жалобой на некачественный товар в случае если магазин откажется его обменять?
Фокин Геннадий Николаевич
Сначала необходимо составить письменную претензию с требованием возврата или обмена, ссылаясь на статью 18 ЗЗПП, так как это тех. сложный товар — его отправят на экспертизу. Прошло более 15 дней с момента покупки? Тогда Должен быть существенный недостаток в товаре для удовлетворения вашего требования.
Если откажут — обращаться с иском в суд, жалоба в роспотренадзор тоже не помешает.
Добрый вечер! Учитывая, что кофемашина относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), а ее недостаток обнаружился, как Вы сказали в течение двух недель после покупки, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», Вы вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
О каких конкретно недостатках идет речь (существенных или нет) закон в этом случае отдельно не оговаривает.
Главное, чтобы данный недостаток не явился следствием неправильной эксплуатации кофемашины, а относился к числу производственных дефектов. Ответ на этот вопрос может дать только эксперт.
Соответственно, чтобы воспользоваться правом, для начала не стоит сломя голову бежать в суд, а необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением, например, об отказе от договора, возврате кофемашины и требованием возврата уплаченных за нее денег.
Продавец, как уже было сказано, обязан за свой счет организовать экспертизу товара.
Если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, проводите экспертизу самостоятельно и при определении характера и причин недостатка (производственный, не связанный с нарушением условий эксплуатации) — обращаетесь в суд.