Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка участка в СНТ
Здравствуйте! Хотим приобрести участок в СНТ, которое расположено на территории СПБ. Посмотрели свидетельство о собственности, в нем написано:
Категория земель - земли поселений
Разрешенное использование - для садоводства
Обременения - Зона градостроительных ограничений площадью 529 кв.м
Общая площадь - 1026 кв.м
Вопросы:
1. Можно ли на таком участке строить жилой дом для постоянного проживания?
3. Что нужно сделать (куда обратиться) для разрешения нового строительства? (на участке есть дом, зарегистрирован, как нежилой, но он пойдет под снос)
2. Как узнать планы города в отношении данного СНТ?
Благодарю за помощь!
Добрый вечер, Анна! По пунктам:
1. Строить можно.
2. Прежде чем строить необходимо с архитекторами утвердить план.
3. Я так полагаю в администрации города, в комитете по градостроительству.
Как там город моей молодости? =)
Сергей, Благодарю Вас за ответ! Город Вашей молодости прекрасен!!!
Вы не уточните, это обременение - Зона градостроительных ограничений площадью 529 кв.м означает, что на этой зоне нельзя строить дом или можно это согласовать законным путем? Или не обязательно согласовывать? И если согласовывать то где?
Градостроительные ограничения. Назначение градостроительного законодательства заключается в том, чтобы определить права собственников недвижимости в части видов разрешенного использования и параметров изменений (строительства) объектов недвижимости, а также обеспечить контроль (надзор) за соблюдением этих прав. Из трех правомочий собственника градостроительное законодательство регламентирует прежде всего право пользования. Виды разрешенного использования недвижимости (магазин, офис, жилье) и ее параметры (этажность, общая площадь) определяют величину пользы, которую конкретный объект недвижимости может принести ее собственнику. Устанавливая такое право, градостроительное законодательство предопределяет стоимость недвижимости не только на текущий момент, но и в будущем.
Градостроительные ограничения закрепляются в разрабатываемой органами публичной власти градостроительной документации, включая документы территориального планирования и градостроительного зонирования. Так, если на схеме территориального планирования Российской Федерации в определенном месте запланировано размещение, например, объекта федерального транспорта (ч. 3 ст. 10 ГрК РФ), то данный участок не может быть передан из федеральной собственности в частную посредством его отчуждения.
Не менее значимы и ограничения права распоряжения земельным участком, вытекающие из документов градостроительного зонирования — правил землепользования и застройки. Содержащиеся в них градостроительные регламенты определяют параметры и виды возможного использования территории для различных видов хозяйственного и иного использования. Устанавливаются градостроительные регламенты, в том числе с учетом требований охраны объектов культурного и природного наследия. Выявление и постановка на государственный учет таких объектов (с необходимыми охранными зонами) может повлечь наложение на собственников недвижимости необходимых ограничений.
Согласно ст. 34 Закона об объектах культурного наследия зоны охраны объектов культурного наследия включают в себя три разновидности: охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зону охраняемого природного ландшафта. При образовании, например, охранной зоны, в пределах этой территории устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных па сохранение и регенерацию историкоградостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Градостроительно-правовые ограничения сужают возможность собственника осуществлять отдельные субъективные права в течение определенного времени, на определенной территории или по отдельным вопросам (параметрам и видам использования земельного участка) вплоть до их устранения. При этом само правомочие собственника по владению, пользованию и распоряжению участком как таковое не исчезает, но возникают затруднения (стеснения) при осуществлении указанных правомочий. При отмене нормативного акта, повлекшего установление ограничений (например, в случае отмены решения о государственной охране памятника истории и культуры, гибели особо охраняемого природного объекта и т.д.), правомочия собственника земельного участка восстанавливаются в полном объеме.