Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврать товара ненадлежащего качества
Добрый день являюсь представителем торговой организации ! покупатели приобрели зимнюю куртку в начале ноября. Принесли в магазин грязную .. на изделии разьезжаются швы( незнаю сделали это они самостоятельно или нет, но тянул за ткань самостоятельно не разезжается.) зимний сезон в нашей области с 1 ноября по 29 февраля ...В претензии требуют возврата денег тк товар не качественный . Имеют ли они на это право?, тк дождали до весны и хотт деньги назад. и что в такой ситуации сделать нам так как вещь сильно поношена и ее только выбросить?
Добрый день являюсь представителем торговой организации! покупатели приобрели зимнюю куртку в начале ноября. Принесли в магазин грязную… на изделии разьезжаются швы( незнаю сделали это они самостоятельно или нет, но тянул за ткань самостоятельно не разезжается.) зимний сезон в нашей области с 1 ноября по 29 февраля… В претензии требуют возврата денег тк товар не качественный. Имеют ли они на это право?, тк дождали до весны и хотт деньги назад. и что в такой ситуации сделать нам так как вещь сильно поношена и ее только выбросить?
Евгений
Добрый день Евгения!!!
Вопрос весь в том — установлен ли гарантийный срок на данный товар и какой именно. Да, согласно пункту 2 статьи 29 Закона о защите прав потребителей:
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
То есть речь идет о том, что гарантийный срок идет с начала сезона, а не о том, что гарантийный срок распростроняется только на сезон.
Если гарантия на товар установлена- принимайте товар, проводите проверку качества — выносите решение, если потребитель будет не согласен — проводите экспертизу.
Если гарантийный срок уже прошел, но 2 года не прошло- отказывайте, пусть потребитель за свой счёт проводит экспертизу.
Согласно пункту 5, 6 ст. 18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А также согласно статье 19 пункту 5 ЗЗПП
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Алексей спасибо! какой то отдельный срок гарантии установлен не был... а в чем разница установлен он был бы к примеру месяц..все равно делать экспертизу или сразу можно было даже с покупателями не разговаривать??
нет, смотрите… дело в чем… Во первых статье 5 — изготавитель вправе установить гарантийный срок, продавец не вправе данный срок снизить — но может его увеличить.
А в любом случае, даже если гарантийный срок прошел и он был менее 2х лет — то согласно п. 6 ст. 18
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть по идее можете смело его отправлять делать экспертизу.