Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара
Добрый вечер!
В магазин обратился покупатель, точнее его представитель, с претензией.
По вопросу обмена бракованного товара(сумки) купленного в нашем магазине.Сумка была приобретена в январе 2015 года. В чеке прописана гарантия 30 дней. Сумка куплена по акции за 439 рублей, у сумки оторвалась ручка. Покупатель требует обмен на новую или возврат денег только с пересчетом. Возврат денег по чеку (439р) их не интересует. Подскажите действительно ли мы должны совершать такой обмен.Если да, то какой документ (расписку) я должна или могу взять с них, о том что больше претензий они не имеют.
Добрый день!
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Следовательно, если покупатель обратился в пределах гарантийного 30-дневного срока, Вы должны заменить товар с недостатками на аналогичный либо на другой с перерасчетом в зависимости от цены нового товара либо вернуть деньги в размере, который был уплачен покупателем, т.е. по чеку.
По истечению гарантийного срока покупатель не вправе обращаться с претензиями, если не докажет, что недостаток возник до передачи товара покупателю.
Согласен с коллегой!
По закону да — вы обязаны подать покупателю отказ так как согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть он доложен провести экспертизу, а потом предъявить вам требование возврата денег и оплату экспертизы.
Требование о перерасчете покупной цены и обмене без доплаты- абсолютно законны со стороны потребителя.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!