Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как следовало поступить?
Здравствуйте. Вчера со своей компанией были в ресторане. Пришли, уселись, нам принесли заказ. Все было хорошо, ели пили, и тут к нам стали приставать посторонние люди, некрасиво себя вести - пьяные были. Одним словом от комфорта не осталось и следа. Я в свою очередь стал жаловаться администратору ресторана, сказал, что если не угомонят тех людей, которые нам мешают, мы просто уйдем и не оплатим заказ. На что мне ответили: переждите, сами отстанут, а вы уходить не оплатив заказ, не имеете право. Пришлось самим разбираться с этими хулиганами. Вопрос такой: мог ли я не оплатить заказ и уйти, было бы ли это правомерным в данной ситуации?
Добрый вечер, Илья.
Не оплатить заказ, сделанный в ресторане, только потому, что к вам приставали третьи лица (при этом не сотрудники ресторана к тому же), вы действительно не имеете права. Если вы ушли, не оплатив заказ, это может быть квалифицировано как хищение, например в форме мошенничества, если ущерб ресторана более 1000 рублей. Если ущерб менее 1000 — как административное правонарушение. При этом остается право ресторана предъявить к вам гражданский иск.
Вам же следовало вызвать полицию, если указанные посетители нарушали общественный порядок.
Здравствуйте, Илья. В данной ситуации администрация кафе должна была принять меры к хулиганам, однако это никак не связано с оплатой вашего заказа и уйти не оплатив его не правомерно. Проведу аналогию, согласитесь, что нельзя взять в магазине понравившуюся вещь и уйти не заплатив, только на основании того, что кто то из посетителей магазина некорректно себя ведет.
конечно же соглашусь с ситуацией в магазине, но аналогия не совсем подходит, по моему скромному мнению. Все таки мы приходим в ресторан чтобы комфортно отдохнуть, мы находимся не в столовке возле рынка (хотя там и то бы заступилась даже повариха, несмотря ни на что) и цены соответственно намного выше. Сделали заказ, а есть уже и не хочется ведь, хочется уйти с этого горе-ресторана, где администратор просто пускает на самотек такую ситуацию и бросает хорошего клиента на произвол судьбы:))) Понимаю если бы заказал только чаек за 50р, еще не так жалко было бы, оплатил бы и ушел. Мне кажется к таким заведениям, должны применяться какието определенные меры. Мог ли я хотябы заплатить только за то что съели, а за не тронутую пищу не платить и уйти? ведь желание уйти возникло не просто так, желание обоснованное. А персонал ресторана не выполнил свою работу как следует, не то чтобы полицию не вызвали, а просто поставили в игнор. Я думаю тут должна быть какаято лазейка чтобы проучить персонал, пусть впредь работают как следует. Если бы знал как, то смог бы напугать их, чтобы заработали как следует. Неужели нет способа, чтото типо "я нашел муху в бокале, не буду платить за заказ", подобного рода, может быть просто вы не настолько квалифицированны чтобы ответить?
Все таки мы приходим в ресторан чтобы комфортно отдохнуть, мы находимся не в столовке возле рынка (хотя там и то бы заступилась даже повариха, несмотря ни на что) и цены соответственно намного выше. Сделали заказ, а есть уже и не хочется ведь, хочется уйти с этого горе-ресторана, где администратор просто пускает на самотек такую ситуацию и бросает хорошего клиента на произвол судьбы:))) Понимаю если бы заказал только чаек за 50р, еще не так жалко было бы, оплатил бы и ушел. Мне кажется к таким заведениям, должны применяться какието определенные меры. Мог ли я хотябы заплатить только за то что съели, а за не тронутую пищу не платить и уйти? ведь желание уйти возникло не просто так, желание обоснованное. А персонал ресторана не выполнил свою работу как следует, не то чтобы полицию не вызвали, а просто поставили в игнор. Я думаю тут должна быть какаято лазейка чтобы проучить персонал, пусть впредь работают как следует. Если бы знал как, то смог бы напугать их, чтобы заработали как следует. Неужели нет способа, чтото типо "я нашел муху в бокале, не буду платить за заказ", подобного рода, может быть просто вы не настолько квалифицированны чтобы ответить?
Ресторан не предлагает услугу комфортного отдыха. Он предлагает услугу общественного питания в сочетании с продаже продуктов питания (готовой еды). Соответственно, здесь как в магазине — тот, кто взял товар, но не заплатил, совершил хищение.
В обязанности персонала ресторана не входит утихомиривание хулиганов и применение к ним санкций. Мало того, персонал ресторана не имеет права это делать. Это может сделать только полиция.
Ее нет. Вызывайте полицию в следующий раз. Персонал проучивать не за что. Персонал не отвечает за действия третьих лиц, посещающих данное предприятие общественного питания.