Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запчасти по гарантии: ждать или воевать?
Киа Рио, 2014 года. Пробег 23000км, 1,6 АКПП. Жду по гарантии запчасти (рулевую рейку, бачок ГУРа, насос ГУРа, карданчик рулевой колонки (не знаю как правильно называется)). С момента посещения дилера и установления гарантийного случая прошло 37 дней. Жду запчасти, звоню - говорят не пришли, в москве тоже нет, ориентировочно в апреле - это 3 месяца. Слышал, что по истечении 45 дней с момента выявления неисправности если она не будет устранена, я могу вернуть ТС). По ПДД я не имею права управлять ТС с неисправным рулевым управлением. Заранее спасибо!
Здравствуйте, Кирилл!
Согласно закона «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Т.е. если в течение 45 дней недостаток не будет исправлен, Вы можете требовтаь расторжение договора купли-продажи.
Удачи Вам!
Слышал, что по истечении 45 дней с момента выявления неисправности если она не будет устранена, я могу вернуть ТС)
Кирилл
Можете вернуть.
Любой официальный дилер КИА на всей территории РФ осуществляет гарантийное обслуживание.
Кирилл
Абсолютно верно.
Могу ли предъявлять претензии другому юр.лицу или адресовать их главному подразделению КИА Моторс Рус?
Кирилл
Лучше предъявлять претензию продавцу, но можно и производителю и импортеру.
Успехов.
Я покупал ТС у одного юр.лица, с коим у меня заключен договор, а обратился по поводу неисправности в другое юр.лицо. Любой официальный дилер КИА на всей территории РФ осуществляет гарантийное обслуживание. Могу ли предъявлять претензии другому юр.лицу или адресовать их главному подразделению КИА Моторс Рус?