8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Запчасти по гарантии: ждать или воевать?

Киа Рио, 2014 года. Пробег 23000км, 1,6 АКПП. Жду по гарантии запчасти (рулевую рейку, бачок ГУРа, насос ГУРа, карданчик рулевой колонки (не знаю как правильно называется)). С момента посещения дилера и установления гарантийного случая прошло 37 дней. Жду запчасти, звоню - говорят не пришли, в москве тоже нет, ориентировочно в апреле - это 3 месяца. Слышал, что по истечении 45 дней с момента выявления неисправности если она не будет устранена, я могу вернуть ТС). По ПДД я не имею права управлять ТС с неисправным рулевым управлением. Заранее спасибо!

, Кирилл, г. Нижний Новгород
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Кирилл!

Согласно закона «О защите прав потребителей»

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Т.е. если в течение 45 дней недостаток не будет исправлен, Вы можете требовтаь расторжение договора купли-продажи.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Нижний Новгород

Я покупал ТС у одного юр.лица, с коим у меня заключен договор, а обратился по поводу неисправности в другое юр.лицо. Любой официальный дилер КИА на всей территории РФ осуществляет гарантийное обслуживание. Могу ли предъявлять претензии другому юр.лицу или адресовать их главному подразделению КИА Моторс Рус?

Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Слышал, что по истечении 45 дней с момента выявления неисправности если она не будет устранена, я могу вернуть ТС)

Кирилл

Можете вернуть.

Любой официальный дилер КИА на всей территории РФ осуществляет гарантийное обслуживание.

Кирилл

Абсолютно верно.

Могу ли предъявлять претензии другому юр.лицу или адресовать их главному подразделению КИА Моторс Рус?

Кирилл

Лучше предъявлять претензию продавцу, но можно и производителю и импортеру.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон, работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда, а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон,работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда,а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
, вопрос №4100173, Павел, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Наследство
Идти в суд или ждать до 18 или устроиться на работу, чтобы получить эмансипацию?
Мы обратились в нотариус, чтобы получить наследство. Мы должны были идти получить право на наследство. Я несовершеннолетняя, мой попечитель отказывается со мной идти. Что делать? Идти в суд или ждать до 18 или устроиться на работу, чтобы получить эмансипацию?
, вопрос №4099733, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Семейное право
Сколько можно ждать, а потом бить тревогу?
Что делать, если мать долго не возвращается с работы домой? Я подросток, сколько мне ждать и что делать, если она не возвращается? И сколько ждать, а потом бить тревогу? Звонила, не отвечает! Что делать? Сколько можно ждать, а потом бить тревогу? Есть ли правило? И что делать ребёнку или подростку, то есть несовершеннолетнему, если мать или родители не возвращаются домой? У меня только мать, отца нет!
, вопрос №4099288, Ольга Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2015