8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Жилищный вопрос

Военнослужащий Пограничных органов ФСБ РФ проходит военную службу 15 лет и стоит на очереди на получении Служебного жилья вместе с членами семьи по месту службы.

Подходит время завершения строительных объектов и начинается "интересное" :

- пришёл протокол заседания жилищной комиссии с постановлением - ПРЕДОСТАВИТЬ СМЕЖНЫЕ КОМНАТЫ 102, 108 ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 33,1 КВ.М В ОБЩЕЖИТИИ ( со ссылкой на п.1 ст.15 ФЗ "О Статусе военнослужащих", п.1 ч.1 ст51 и ч.2 ст.99 Жилищного кодекса РФ , п.14.. п.п. "Д" 12 Приказа ФСБ РФ от 24.10.2011г. №590. )

1). Являются ли действия жилищной комиссии в данной ситуации правомерными не затрагивающими КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ?

2). На что может отталкиваться данный военнослужащий в случае отказа от вышеизложенного предложения, чтобы быть не исключённым из списков очередников в случае отказа ?

Показать полностью
, Александр, г. Сочи
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Вы относитесь к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок службы ТОЛЬКО служебными жилыми помещениями

В соответствии с 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. 

При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. 

.............

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. 

Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семейдо получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Поэтому действия органов военного управления представляются обоснованными

Являются ли действия жилищной комиссии в данной ситуации правомерными не затрагивающими КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ?

Александр

А в чем Вы видите конфликт?

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

1). Являются ли действия жилищной комиссии в данной ситуации правомерными не затрагивающими КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ?

Александр

В соответствии с Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 590 г. Москва

14. Военнослужащий и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах, принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, в том числе в следующих случаях:

а) проживают в жилом помещении в общежитии;

б) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов;

г) размер площади служебного жилого помещения, приходящийся на проживающих в нем военнослужащего и членов его семьи, стал ниже учетной нормы площади жилого помещения, используемой при принятии военнослужащего (гражданина) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

15. Жилищная комиссия рассматривает рапорт военнослужащего и приложенные к нему документы в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанных в пункте 12 настоящих Правил документов.

По итогам рассмотрения рапорта жилищная комиссия принимает решение о принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении.

38. При предоставлении жилых помещений, служебных жилых помещений применяется норма предоставления площади жилого помещения, установленная статьей 15.1 Федерального закона от
27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», с учетом положений части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

48. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

То есть в принципе норматив соблюдён для предоставления служебной жилю площади. А то, что 2 комнаты предоставлены, то это Приказ не регулирует в принципе, да и в ЖК РФ тоже не регулируется вопрос о том, одно или несколько помещений может быть предоставлено

Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
1. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

2. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Александр! 

Согласно ст.92 Жилищного кодекса РФ

1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч.2 ст.99 ЖК РФ

2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

То есть, служебное жилье предоставляется в населенном пункте по месту службы.

Согласно ст.93 ЖК РФ

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст.104 ЖК РФ

1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

То есть, предоставление комнат в общежитии незаконно и Вы вправе потребовать жилой дом или квартиру, так как жилые помещения в общежитиях не относятся к служебному жилью. А также это противоречит ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих, которая ссылается на ст.104 ЖК РФ.

Согласно ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих

Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. 

Согласно п.12 Приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 590 г. 

12. В целях определения нуждаемости в служебном жилом помещении и принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу (приложение N 1), к которому прилагаются следующие документы

д) справка (сообщение) бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у военнослужащего и членов его семьи жилых помещений на праве собственности в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах;

Данная справка необходима для для определения нуждается ли военнослужащий в служебном жилье.

Согласно п.14 

14. Военнослужащий и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах, принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, в том числе в следующих случаях:

а) проживают в жилом помещении в общежитии;

б) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов;

г) размер площади служебного жилого помещения, приходящийся на проживающих в нем военнослужащего и членов его семьи, стал ниже учетной нормы площади жилого помещения, используемой при принятии военнослужащего (гражданина) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Это основания для принятия на учет в служебном жилом помещении.

Согласно ст.51 ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
Это одно из оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, Вы имеете право отказаться от комнат в общежитии и требовать отдельной квартиры по нормам. Это не повлияет на признание нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма.

0
0
0
0

Также имеется судебная практика, подтверждающая мою позицию.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-177/12 г. Екатеринбург 30 октября 2012 г.

".....................

Между тем, суд первой инстанции не принял во внимание следующее.В соответствии со ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельного дома или квартиры.
Несмотря на то, что служебные жилые помещения и общежития относятся к специализированному жилому фонду, правовое положение этих жилых помещений, в соответствии со ст.ст. 104 и 105 ЖК РФ, является различным, в связи с чем предоставление комнаты в общежитии военнослужащему, в данном случае, нельзя признать обеспечением его служебным жилым помещением...................."_________________________________________________    Решение № М-64/2014 2-67/2014 2-67/2014~М-64/2014 от 31 января 2014 г.Северодвинский гарнизонный военный суд (Архангельская область) — Гражданское
"… Так, рассматривая требования Кравченко А.Ю. о признании незаконными действий начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ связанных с отказом Кравченко А.Ю. в перезаключении с ним договора найма служебного жилого помещения на договор найма жилого помещения в общежитии, а так же о возложении обязанности на указанное должностное лицо по перезаключению с заявителем договора найма жилого помещения, суд считает, что они подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04 декабря 2012 года, Кравченко А.Ю., как военнослужащий проходящий военную службу по контракту, был включен в список на предоставление служебного жилого помещения.
04 декабря 2012 года, между начальником ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ действующей от имени собственника жилого помещения и Кравченко А.Ю., был заключен договор найма служебного жилого помещения № 20-45/36 от 04.12.2012 года, согласно которому, Кравченко А.Ю. как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в качестве служебного жилого помещения была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>.
В соответствии с заявлением Кравченко А.Ю. от 24 сентября 2013 года, последний просил начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ перезаключить с ним договор найма указанного жилого помещения изменив договор найма служебного жилого помещения на договор найма жилого помещения в общежитии.
Согласно ответа начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 22 октября 2013 года, в удовлетворении указанного заявления Кравченко А.Ю. было отказано, при этом причиной отказа являлось то, что указанный договор найма служебного жилого помещения был заключен с заявителем в соответствии с положениями ст. ст. 94-104 ЖК РФ, по типовому договору найма, форма которого утверждена Правительством РФ.
Вместе с тем, данная позиция начальника ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ не соответствует положениям действующего законодательства РФ.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ определен Инструкцией опредоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280 (далее Инструкцией).
В силу п. 1 и п. 4 указанной Инструкции, военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом, в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений, при их согласии могут предоставляться в том числе и жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Таким образом, данная Инструкция указывает на различный статус между служебным жилым помещением и общежитием, на что так же прямо указывает и ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, согласно которой служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, являются самостоятельными видами жилых помещений специализированного жилищного фонда предоставляемых гражданам. При этом, в соответствии с положениями ст. 104 и ст. 105 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома либо отдельной квартиры, что существенно отличает их от жилых помещений предоставляемых в общежитиях.............."
0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Здравствуйте!

Конфликта интересов здесь нет и быть не может.

В соответствии со ст. ст.19 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Жилищная комиссия в данном случае вообще не является органом государственной службы, поэтому их действия не могут являться конфликтом интересов.

На что может отталкиваться данный военнослужащий в случае отказа от вышеизложенного предложения, чтобы быть не исключённым из списков очередников в случае отказа ?

Александр

Ни на что не можете сослаться. поскольку действия комиссии в данном случае законны.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос: Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной?
Заведующий учреждения, где я работаю, поставил меня перед фактом смены банка получателя моей заработной платы (соответственно смены банковской карты), и в приказной форме заявил, что я должен написать заявление на смену банка получателя. В ответ я ему напомнил моё законное право на выбор банка получателя, в ответ получил "теперь нет" (?). На мой вопрос обосновать своё требование, ответил, что бухгалтерия теперь не работает с этим банком (СберБанк). Некоторое время назад (более месяца) заведующий посоветовала мне сменить банк на ВТБ, я отказался, аргументируя тем, что мне это не выгодно и лишние траты. В настоящее время заведующий уже заполнил за меня все данные и выслала уже реквизиты новой карты. Таким образом без моего согласия и ведома была произведена замена зарплатной карты. Предполагаю, что если я не получу эту новую карту, то останусь вовсе без заработной платы. И ещё - заведующий имеет склонность преподносить мне информация в искажённом виде , например в скане образца заявления на смену банка получателя написано : "Согласно ст.136 Трудового кодекса РФ Работник вправе заменить кредитную организация..." Но ведь я имею ПРАВО ДЕЛАТЬ ЭТО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ! Предполагаю, что решение "спущено" из бухгалтерии, а может и инициатива заведующего для приобретения известных преференций . Заведующий вообще не приемлет обсуждение каких-либо вопросов, поэтому дозваниваться к нему и в бухгалтерию посчитал излишней тратой нервов, кроме короткого общения по вотсапу. Так как им ни чего не докажешь. Причина отказа от другой карты - лишние траты на обслуживание, отсутствие ВТБ банка в моём микрорайоне, неудобства, связанные с манипуляциями в различных банковских аккаунтах, ненужная банковская комиссия при переводе заработной платы на другую карту. Обратился с жалобой в Трудовую инспекцию города. Вопрос приняли на рассмотрение. Вопрос : Как мне оставить свою прежнюю карту СберБанка в качестве зарплатной ? (возможно противодействие со стороны заведующего и бухгалтерии)
, вопрос №4099682, Сергей, г. Томск
Налоговое право
Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800?
Здравствуйте! Стоит вопрос по размеру налога: продаем земельный участок, владеем 4 года, покупали за 150000, продавать хотим за 800 тысяч. Кадастровая стоимость на момент покупки была 361000 рублей (2021год). Вопрос такой: будет ли облагаться налогом продажа участка до 1 миллиона рублей, если покупали за 150 и продаем за 800? И второй вопрос: если мы в договоре пропишем кадастровую стоимость и продадим по ней же, будет ли тогда считаться налог? Спасибо
, вопрос №4097805, Ксения, г. Москва
Материнский капитал
А в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий
Здравствуйте, у меня в собственности 1/2 квартиры, вторая 1/2 квартиры у мамы. Хочу выкупить у нее ее долю под материнский капитал, сразу выделить доли. Сегодня обратилась к нотариусу он мне сказал что сделка не действительна, т.к нельзя проводить такие сделки. а в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий.
, вопрос №4097786, Олеся, г. Назарово
Дата обновления страницы 19.02.2015