8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен планшетного ПК ненадлежащего качества

добрый день. приобрел неделю назад в магазине окей планшет, на следующий день обнаружил, что внутри что-то трясется, возможно батарея. Планшет работает, не виснет, без повреждений. В магазине объяснил причину по которой хочу заменить товар, в ответ отправили в СЦ. можно ли ссылаясь на закон о ЗПП обменять товар непосредственно в магазине? или только через экспертизу в СЦ?

, Вячеслав, г. Мурманск
Иван Маслак
Иван Маслак
Адвокат, г. Самара

Здравствуйте!

ЗЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Для замены Вам необходимо написать претензию с изложением в ней своих требований и их причин. Предъявить данную претензию Вы имеете право продавцу.

С уважением.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Да, как сказал коллега обращайтесь с претензией. Обращаться лучше в Магазин! На основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей магазин обязан принять у вас товар!

0
0
0
0

Вот образец претензии! Можете после написать мне в чат, помогу подкорректировать!

1
0
1
0
Ольга Лушева
Ольга Лушева
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Вячеслав! Ваше право — обратиться с претензией, а их право — проверить качество товара. Лучше подать претензию в течении 14 дней с момента приобретения и отдать им на проверку. Если недостаток не подтвердится, у Вас на руках будет претензия с отметкой о ее получении в 14-дневный срок. Если в дальнейшем с планшетником что-то произойдет, нужно писать претензию повторно, и уже идти в «Мурман Тест», делать заключение эксперта. А с этим заключением и 2 претензиями — суд будет на Вашей стороне.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что могу у них высадить в итоге?
Добрый день. Такая у меня ситуация. Купил я на Ozon приставку xbox series x, расчёт был через озон банк с 100% предоплатой. На следующий день привезли приставку в точку ozon около моего дома. Я её получил, открыл, посмотрел комплектацию, проверить на месте нету возможности, забрал домой, включил, она не даёт изображения, причём пробовал на разных телевизорах, ладно. Оформил через приложение возврат, обмена там нету, через день мне его подтвердили, сказали принести обратно на точку и отдать, собственно я сдал, деньги мне пока не возвращают! (Пока что) в этот же день, я купил другую приставку у этого же продавца, на следующий день мне её привозят, так же проверяю на месте, пломбы вскрыты, приставка была вскрыта, видно что не прям новая! Окей, принёс домой, и та же картина, она запутилась, изображение есть, но висит ошибка, которую без сервиса не решить!)) я снова тут же делаю заявку на возврат, два дня жду подтверждения, сегодня подтвердили, отнёс, в итоге у меня висит два возврата с замороженными моими деньгами, без приставок. Суть вопроса к вам: хочу подать на них в суд, за нанесение мне морального ущерба, две приставки, обе не рабочие, вскрытые! Связи с продавцом нету, есть только чат озон, где в основном отвечает бот и ответы даже от человека шаблонные, игнорируют мои вопросы, хотя я хотел просто обмена приставки на рабочую и новую! Понимаю, что первым делом надо отправить досудебную претензию, не знаю на кого: данных продавца нету, озон не предоставляет, на озон получается надо писать? Какие мои шансы их наказать за эту халатность? Что могу у них высадить в итоге?
, вопрос №4116433, Евгений, г. Москва
Уголовное право
Что будет если не явиться в суд в качестве подсудимого
Что будет если не явиться в суд в качестве подсудимого
, вопрос №4116347, Айгуль, г. Москва
Все
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила что в холодильнике
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила, что в холодильнике появляются трещины 31 марта обратилась в магазин с запросом на обмен товара, было написано заявление, на что мне ответили ожидайте ответа 5 мая у меня забрали холодильник из дома и снова сказали ждать У меня вопрос, сколько времени магазин имеет на оформление обмена с момента обращения и с момента вывоза товара от покупателя?
, вопрос №4116133, Дарьяна, г. Семенов
Налоговое право
Надо ли мне платить налог с продажи квартиры, полученной в качестве компенсации обманутого дольщика за полностью оплаченную по ДДУ квартиру обанкротившегося застройщика?
Здравствуйте. Надо ли мне платить налог с продажи квартиры, полученной в качестве компенсации обманутого дольщика за полностью оплаченную по ДДУ квартиру обанкротившегося застройщика? Спасибо
, вопрос №4115808, Борис, снт. Волга
Семейное право
Могут ли с родителя суммарно требовать 100% его доходов в качестве алиментов, если в двух разных странах он
Могут ли с родителя суммарно требовать 100% его доходов в качестве алиментов, если в двух разных странах он обязан платить по 50%, исходя из количества детей, оставшихся у жен после разводов, в каждой?
, вопрос №4115822, Богдан Мирославский, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 26.01.2015