Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли потребитель купив товар бу и сломав его
Добрый день мы авторазборка продали контрактный мост на грузовик. С отправкой в другой город через время нам позвонили и сообщили что мост сломался на авто перед эти они его установили и отработали 1 день после чего он сломался. Они его отправляют назад нам мы его везем на диагностику независимую и там нам сообщают что мост был сломан после эксплуатации. До этого мост стоял на рабочем грузовике в японии.
Что нам сейчас делать возвращать деньги за мост, или мы можем отказать им в возврате средств так как товар б/утоесть контрактная
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В Вашем случае есть результаты экспертизы качества товара, где сказано, что товар сломан уже после того, как начал эксплуатироваться. Если данная поломка связана с неправильной эксплуатацией, то вы можете отказать покупателю в удовлетворении его требований. Если же поломка связана с некачественным товаром, то необходимо вернуть деньги.