Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибка банковского работника
Я банковский работник, работаю с апреля 2014 г., опыта работы в банке до этого никогда не было. Работаю в офисе одна, руководитель сидит в офисе в соседнем здании, обучена не по всем операциям, которые я обязана выполнять, поэтому приходится постоянно звонить по всем вопросам руководителю или старшему специалисту. Так, 6 ноября обратился клиент чтобы отправить swift перевод ( валютный) в Китай, отправляла самостоятельно 1 раз, периодически созваниваясь с руководителем. В итоге получилось так что клиенту я распечатала заявление на перевод правильное с правильными реквизитами, вышла из этого документа и реквизиты сохранились частично ( то есть номер счёта и имя получателя подцепились предыдущего получателя), что в результате привело к тому что перевод ушёл на другой счёт другому человеку ( в результате моей невнимательности и высокому волнению). О том что деньги не пришли на нужные реквизиты клиентка чухнула только сегодня. Начали разбираться, головной отправил запрос в китайский банк, оттуда прислали ответ, но головной банк не понял как его расценивать - то ли деньги уже сняты, то ли ещё нет. Как я поняла запрос туда больше делать не будут. Пришлось созваниваться с тем клиентом который на самом деле отправлял когда то данному получателю валюту на счёте которого денежные средства в итоге оказались. Хотелось бы узнать, если служба безопасности не решит данный вопрос и деньги ужде сняты, как мне быть? Я буду возвращать эту сумму? И в каком размере, полностью или только какой то процент от этой суммы?
Здравствуйте, Елена!
Если клиент обратится в суд с иском о взыскании с банка суммы перевода и процентов, начисленных в порядке ст. 395 ГК РФ (предварительно клиент напишет претензию о возврате денег), то суд такой иск удовлетворит.
А потом уже банк будет удерживать с Вас свой ущерб при наличии договора о персональной материальной ответственности работника.
Если такого договора нет, то банк будет взыскивать в судебном порядке. А вот уже удовлетворит ли суд иск банка — это вопрос...
Но в любом случае — деньги-то не пропали. Если известны данные получателя «неожиданного» перевода, то можно с ним связаться и сообщить об ошибке. Как правило, такие вопросы решаются внутри банка.
Если клиент вернёт деньги добровольно (сделав тот же перевод на счет отправителя либо перевод на счет нужного получателя), то всё само собой разрулится...
Удачи!