Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент требует денег из-за травмы, полученной на занятии в нашей школе
Школа проводит уроки по занятию йогой. На днях один из наших новых клиентов заявил нам претензии, что он якобы во время урока получил травму. И требует финансовой компенсации за понесенные физические и моральные травмы. Я спрашивала инструктора, проводившего у него занятие, небело ли кому то плохо из клиентов. Он ответил, что занимающиеся находились все время в зале, никто не жаловался, не отлучался и после урока все спокойно разошлись без каких-либо претензий. Отмечу, что все наши инструктора сертифицированы. Школа работает уже несколько лет и подобных эксцессов не случалось. Мы этому клиенту предложили вернуть деньги за неиспользованный абонемент, но он отказался и сказал, что если мы ему не оплатим указанную им сумму, то он обратится во все инстанции, чтобы нас закрыть. Как нам поступить, ждать его действий или самим что-то предпринять. Что делать в такой ситуации?
Прежде всего, запросите у этого клиента документального подтверждения полученной травмы (медицинскую справку или заключение). То есть обоснование своих претензий. Пусть напишет письменную претензию с изложением всех обстоятельств и своих требований.
Дальнейшие Ваши действия зависят от того, что он представит, и представит ли вообще.
Вам необходимо будет собирать доказательства, что клиент не получал травмы на занятии (в том числе - свидетельские, других клиентов), соберите объяснительные записки с работников, проводивших тренировку в тот день (по факту получения жалобы). Все эти документв Вам потребуются в случае судебного разбирательства или ответа контролирующим органам.
Доказать, что вред здоровью причинен вследствие некачественно оказанных услуг, непросто. Ведь в таких случаях необходимо установить не только сам факт трамвы, но и причинно-следственную связь между действиями исполнителя услуг (инструктора ) и ущербом здоровью. Иными словами, нужно привести доказательства того, что именно из-за непрофессионализма, некомпетентности инстуктора наступило последствие в виде вреда здоровью.
Подтверждающими документами в этом случае могут стать:
- заключение из медицинского учреждения о наличии травмы;
- документы, подтверждающие расходы на лечение (чеки на лекарства и т.п.);
- иные документы о наличии заболевания.
Однако одних только этих документов недостаточно. Нужно также представить доказательства того, что трамва появилась вследствие некачественного оказания услуг, а не других причин. Поэтому необходимо иметь медицинское заключение в котором будет указанн источник происхождения трамвы.
Коллеги правильно перечислили все необходимые действия.
Хочу дополнить, что вы сами вашего клиента можете направить в медучреждение, выпишете ему направление, и пусть специалисты его осмотрят и проведут ряд процедур.
Таким образом вы будете знать травмы которые он получил и вследствии чего они наступили.
С Уважением.
Поддерживаю коллег, а от себя добавлю, что до официального обращения Вашего клиента торопиться с превентивными мерами не стоит.
Максимум, заручитесь пояснениями других клиентов, присутствовавших на том занятии, о том, как проходило занятие, как вел себя нерадивый клиент, следовало ли из его поведения наличие травмы.
Если клиент начнет "активные действия", его задачей будет доказать все обстоятельства, необходимые для привлечения Вашей организации к ответственности.
Исходя из представляемых им доводов и доказательств, и нужно будет выстраивать стратегию судебной защиты.
Полагаю, что пока этот клиент не предъявит Вам официальную претензию, никаких упреждающих мер принимать не стоит. Более того, если Вы соберете перечисленные выше коллегами доказательства, Вы сами можете на этого клиента подать в суд о защите чести и достоинства и деловой репутации и взыскании морального ущерба.