Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи
Добрый день. После обнаружения неисправности телефона (не включается) на второй день эксплуатации, я написал претензию, с требованием расторжения договора купли-продажи. Подскажите пожалуйста, если я не хочу и не могу ждать пока мой телефон проверят в АСЦ, могу ли я просто купить другой телефон и потребовать вернуть деньги за тот который неисправен, пусть даже если деньги вернут после проверки телефона в АСЦ? Имеет право магазин или нет, отказать мне в расторжении договора купли-продажи, если они отремонтируют телефон? Если по закону они могут мне отказать в расторжении договора купли-продажи, то покупать новый телефон конечно нет смысла.
Большое спасибо!
Здравствуйте, Олег.
Телефон это технически сложный товар. и поэтому для расторжения договора требуется ряд особенностей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Я понял, что со дня покупки прошло 2 дня. Соответственно если в претензии вы указали именно требование о расторжении договора и возврата средств, то денежные средства вам должны вернуть. Купить другой телефон вы вправе всегда).
У магазина остается право отказать вам в расторжении договора в одном случае:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Да, в практике встречаются случаи когда в претензии требуют вернуть деньги, а на деле телефон ремонтируют и отказывают в возврате денег. Но действия магазина в таком случае не законны, в связи с чем придется оспаривать их в суде. В принципе если идти через суд у вас получиться на них еще и заработать как минимум 50% от стоимости телефона сверху.
Не совсем понял ваш вопрос по поводу ссылки на документ, что именно нужно?
Не возможность отказать вытекает из сути вами любимой статьи 18 закона о зпп.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
То есть нет запрета совершать конкретное действие, а есть права потребителей, которые магазин не имеет право нарушать. В вашем случае вы предъявили законное требование, воспользовавшись своим правом из статьи 18, более того сделали это в срок и зафиксировали требование в претензии. У вас имеются доказательства что правом вы воспользовались, а и соответственно продавцом оно не было удовлетворено. Более того закон устанавливает срок на удовлетворение вашего требования:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
И статья 23 подразумевает ответственность за не удовлетворение этих требовании в виде неустойки.
Сделано все это так усложненно в связи с тем, что у продавца даже в этом случае есть возможность отказать вам в удовлетворении ваших законных требовании в случае если продавец сможет доказать, что сломался телефон по вашей вине. Поэтому пора вам в суд, если по хорошему как говориться не получиться, так же можно напомнить продавцу о неустойке и 50% штрафе за нарушение вашего законного права.