8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Брак ноутбука

Здравствуйте!

Купил ноутбук, когда принёс домой обнаружил что сломана кнопка на клавиатуре. Через 8 дней отнёс в магазин с претензией о возврате денег - приняли ноутбук и сказали, что 20 дней будет проходить диагностика, но в 22 статье ЗоЗПП написано что требования должны быть выполнены в течении 10 дней. Могу ли я придти в магазин по истечению 10 дней и потребовать деньги?

, Сергей, г. Белово
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

На основании ст. 18 вами преъявлено требование об устранении недостатка ноутбука. Согласно ст. 20 срок устранения недостатка не может превышать 45 дней. Статья 22 распрорстраняется на отдельные требования потребителя (в них не входит требование об устранение недостатка), в связи с чем ст. 22 к Вашей ситуации не применима. 

Поскольку после 10 дней срок устранения недостатка ноутбука еще не прошел (как это следует из вопроса), то у Вас нету оснований просить обратно деньги (потому, что вы попросили устранить недостаток, а не вернуть деньги).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Кристина Гончарова
Кристина Гончарова
Юрист, г. Новый Уренгой

Добрый день, Сергей! Ноутбук является технически сложным товаром. Поэтому вы вправе требовать
возврата за него денег или замены из-за недостатков в течении 15 дней
после покупки.

Продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества товара проводится в течении 20 календарных дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, в браке с мужем 12 лет, есть ребенок от первого брака Муж на данный момент на сво, он может удочерить первого ребенка?
Здравствуйте, в браке с мужем 12 лет, есть ребенок от первого брака) Муж на данный момент на сво, он может удочерить первого ребенка? Как это слелать?
, вопрос №4107342, Анна, г. Москва
1000 ₽
Наследство
Но этот дом был постороен в браке моих родителей, могу ли я как-то оспорить завещание?
Здравствуйте, помогите и подскажите пожалуйста. Я совершеннолетняя и дееспособная. Мой отец написал завещание на свою вторую жену два дома (один немного больше -чем второй) которые находятся на участке 938сотых. Но этот дом был построен в браке с моей матерью . И вот после смерти его, она унаследовала его по завещанию( уже получила свидетельство о праве на наследство по завещанию) на один дом у нее есть документы , а на втрой она хочет оформить уже, и продать купить своей дочери. Квартиру и машину. Но этот дом был постороен в браке моих родителей , могу ли я как-то оспорить завещание ? Со дня смерти отца прошло только 1,5 года. Что делать подскажите. Я даже не знала что отец на неё написал завещание дома в том числе построенный в браке с моей матерью. А она уже пришла на готовое туда.
, вопрос №4106906, Севиля, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Трудовое право
Могу ли я получить компенсацию за проезд к месту отпуска и обратно на себя и супругу, если куплю билеты сейчас пока брак еще не зарегистрирован, а отпуск запланирован на июль после регистрации брака?
Могу ли я получить компенсацию за проезд к месту отпуска и обратно на себя и супругу, если куплю билеты сейчас пока брак еще не зарегистрирован, а отпуск запланирован на июль после регистрации брака?
, вопрос №4105974, Павел капля, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2014