8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Роспотребнадзор отказал в ознакомлении с материалами административного дела

Здравствуйте.

20 мая получил ответ из Роспотребнадзора о возбуждении после моей жалобы на продавца дела об АП по статье 14.15 КоАП.

Спустя 3,5 месяца направил в Роспотребнадзор запрос на получение информации о результатах возбужденного в отношении продавца дела.

7 сентября получил ответ из Роспотребнадзора, в котором мне категорически отказывают в ознакомлении с материалами административного дела, ссылаясь на то, что я не являюсь участником административного производства по делу (потерпевшим).

Между тем, в конце приписали: "Для сведения сообщаем, что в связи с неявкой законного представителя юридического лица административное дело в отношении ООО ... отложено на 02.10.2014г." Однако, так и остается неизвестным, оспаривал ли продавец решение в суде, какая сумма штрафа накладывалась.

Правомочен ли государственный орган не предоставлять мне необходимую информацию?

Правомочен ли Роспотребнадзор затягивать рассмотрение дела об АП на 4-5(!) месяцев?

Показать полностью
, Роман, г. Новосибирск
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Правомочен ли государственный орган не предоставлять мне необходимую информацию?

Роман

Формально да — Вы действительно не являетесь стороной по делу.

С другой стороны, можно составить мотивированный запрос, ссылаясь на ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»:

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Это определённый перегиб, но если «красиво» написать такой запрос, то могут и предоставить информацию просто что бы не связываться, поскольку хотя формальны Вы не сторона по делу, дело вытекает из Вашего обращения.

Правомочен ли Роспотребнадзор затягивать рассмотрение дела об АП на 4-5(!) месяцев?

Роман

Ну что значит затягивать… «Затягивать» никто не вправе ни на один день. Но при этом по правонарушениям, затрагивающим права потребителей, срок привлечения к ответственности составляет один год. Так что у Роспотребнадзора ещё достаточно времени на принятие решения по делу. 

P.S. 

Однако, так и остается неизвестным, оспаривал ли продавец решение в суде, какая сумма штрафа накладывалась.

Роман

Ну если ранее написано, что рассмотрение дела отложено, то по-моему это указывает на то, что постановления по делу ещё нет. А значит продавец ещё ничего не оспаривал, поскольку ему пока нечего оспаривать (по крайней мере в рамках данного административного дела).

1
0
1
0

В принципе у Вас есть ещё один вариант. Вы можете подать ходатайство о признании Вас по данному делу потерпевшим. Тогда Вы будете иметь безоговорочное право знакомится со всеми материалами дела.

Но на мой взгляд это абсолютно бесперспективно. Как с той точки зрения что это далеко не самая распространённая практика, с точки зрения того что это не нужно никому из сторон по делу (ни надзору, ни продавцам, ни, в дальнейшем, суду). Так и с точки зрения процесса. Вероятнее всего на такое ходатайство Вы получите стандартный ответ, что поводом к возбуждению дела явилось не Ваше заявление, а результаты проверки (что скорее всего действительно так и было) и что объектом нарушений явились не Ваши права, а общественные отношения в области законодательства о защите прав потребителей.

В общем вариант привожу исключительно в информационных целях. Подавать такое ходатайство советовать не буду в виду того, что никаких перспектив у него не вижу.

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо за подсказку.

А если вот такой вариант.

В результате пересортицы товара, подмены ценников я во время выбора товара только на кассе обнаружил, что в результате нарушения правил торговли я буду вынужден заплатить в два раза большую цену по сравнении с той, что указана на ценнике. Переживания по этому поводу наносят мне моральный вред. В соответствии с ЗоЗПП продавец несет ответственность за нанесение морального вреда. Компенсация морального вреда подлежит взысканию в судебном порядке. Т.о., подав исковое мировому судье, я автоматически становлюсь потерпевшим без необходимости получить одобрение к этому какой либо стороной.

И еще вариант.

Подать заявление в прокуратуру о возбуждении административного дела об АП на РПН за нарушение требований ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Радикально. Без реверансов. Пусть чтут и уважают закон. И не плюют на права граждан!

Давид Степанян
Давид Степанян
Юридическая компания "Правовой Бизнес Партнер", г. Краснодар

В случае надлежащего уведомления юр. лица о рассмотрении дела об АПН роспотребнадзор обязан составить административный материал в его отсутствие тоже самое и относиться к рассмотрению дела.

По вопросу ознакомления Вас с материалами сообщаем: Вы можете ознакомиться с ними только в случае если вас признали потерпевшим в данном деле в соответствии со ст 25.2 КоАП РФ

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте могу ли я закупиться строй материалом для ремонта дома с мат капитала
Здравствуйте могу ли я закупиться строй материалом для ремонта дома с мат капитала
, вопрос №4102668, Дробчук Ольга, г. Москва
Защита прав работников
Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор?
Здравствуйте . Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор ?
, вопрос №4102268, Алексей, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, я пару месяцев назад освободился из мест лишения свободы, могу ли я запросить все материалы уголовного дела?
Здравствуйте, я пару месяцев назад освободился из мест лишения свободы, могу ли я запросить все материалы уголовного дела? Если да то как и где?
, вопрос №4102148, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам
Здравствуйте. В прошлом году заключил договор с Skillbox на дистанционное обучение. По договору, предоставление доступа к материалам. Оплата через оформление кредита в банке партнере компании. Курс обучения до конца не прошел, в конце января этого года, мы заменили обучающий курс на другой, срок обучения по новому курсу 10 месяцев. В апреле месяце подал заявление на отчисление и возврат стоимости обучения, как полагается получил отказ, в виду вышедшего срока по первому курсу. Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам. Соответственно по их расчетам, возвращать уже якобы нечего. Подскажите пожалуйста, замена курса может быть основанием для обновления срока предоставления доступа и отчета времени по сроку второго курса?
, вопрос №4102039, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.11.2014