Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Удаленное подтверждение факта оказания услуг
Здравствуйте!
Вопрос в следующем - у меня есть клиенты, которые географически располагаются достаточно уделенно и обмениваться актами почтой России неудобно. Можно ли как-то, минуя бумажные акты, скажем пунктом в договоре, обозначить иной факт подтверждения приемки оказанных услуг?
Спасибо!
Добрый день.
Да можно
Примерно так
1.1.
Стороны, руководствуясь п.2 ст. 160 ГК
РФ, устанавливают, что при электронном
получении/отправлении сообщений, информации, а также документов, являющихся
приложениями к настоящему Договору, лицом, уполномоченным Стороной вести
переписку, электронный адрес, указанный в протоколе передачи сообщения и
подпись уполномоченного лица, указанного в тексте такого сообщения (либо
прикрепленного к сообщению файла),
является аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица. Такие
сообщения являются подписанными должным образом соответствующей Стороной. Любая
Сторона вправе запросить у другой Стороны, документы, полученные в электронном
виде на бумажном носителе.1.2.
В отношении обмена документами,
являющимися основанием для расчетов между Сторонами, действует порядок,
установленный п. 1.3.4 настоящего Договора.3.3.
Стороны устанавливают следующий порядок
обмена документами:1.3.1. Вся переписка между Сторонами, связанная с исполнением
настоящего Договора, но не связанная с расчетами между Сторонами,
осуществляется посредством электронной почты. При этом электронными адресами
Сторон, считаются адреса, указанные в настоящем Договоре.1.3.2. Датой подтверждения получения электронного сообщения
(Уведомления, отчета, акта или иного документа) является дата получения
Стороной по электронному адресу письменного подтверждения получения сообщения.
Датой отправления сообщений является дата электронного протокола передачи
сообщения.1.3.3. Документы, являющиеся основанием для расчетов между
Сторонами, предоставляются в письменном виде на бумажном носителе. Исполнитель
предоставляет Акт выполненных поручений, Отчет Исполнителя о ходе выполнения
поручения в адрес Заказчика. После получения указанных документов, Заказчик не
позднее 10 (Десяти) рабочих дней направляет Исполнителю на бумажном носителе
подписанные и заверенные надлежащим образом документы. При ненаправлении Заказчиком своих возражений
по истечении указанного выше срока, вышеуказанные документы считаются принятыми
Заказчиком, а Услуги, оказанные Исполнителем и указанные в документах, подлежат
оплате Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим Договором.1.3.4. Документы,
являющиеся основанием для расчетов между Сторонами, предоставляются в
письменном виде на бумажном носителе. Исполнитель предоставляет Акт выполненных
поручений, Отчет Исполнителя о ходе выполнения поручения в адрес Заказчика.
После получения указанных документов, Заказчик не позднее 10 (Десяти) рабочих
дней направляет Исполнителю на бумажном носителе подписанные и заверенные
надлежащим образом документы. При
ненаправлении Заказчиком своих возражений по истечении указанного выше срока,
вышеуказанные документы считаются принятыми Заказчиком, а Услуги, оказанные Исполнителем
и указанные в документах, подлежат оплате Заказчиком в порядке, предусмотренном
настоящим Договором.
Здравствуйте.
Укажите в договоре примерно такой пункт: «Стороны условились, что переданные по факсимильной
связи и электронной почте документы, которыми стороны будут обмениваться в
процессе заключения и исполнения
договора, признаются имеющими
юридическую силу, до предоставления сторонами оригиналов документов»
После чего подписывайте акты каждый со своей стороны и обменивайтесь их сканами по электронке или факсимильными копиями.
Добрый день, Сергей, в таких случая обычно добавляют следующий пункт договора:
Переписку между собой Стороны могут вести с
использованием средств факсимильной связи, а также посредством использования
электронной почты.
Стороны признают юридическую силу документов и сообщений,
направленных путем обмена письмами и документами со следующих электронных
адресов:
От Исполнителя Эл.адрес:
____________________________________ факс _____________.
От Заказчика Эл.адрес ______________________________ факс
_______________.
Документы, направляемые сторонами друг другу способом,
указанным в настоящем пункте, могут использоваться в суде в качестве письменных
доказательств.
О смене электронных адресов стороны могут уведомить друг
друга путем отправления сообщения с указанных в настоящем пункте электронных
адресов.
Обмен
оригиналами документов должен осуществляться в течение 10 (Десяти) рабочих дней
с момента предоставления документов по факсимильной (электронной) связи.
В таком случае Вы приемка услуг подтверждается актами, отправленными по эл. почте, и далее акт просто досылается почтой, так как он все равно будет необходим с точки зрения налогового учета.
Сергей, добрый день.
Можете прописать примерно так:
Если от получателя услуг в течении 10 дней не поступила претензия на качество оказанных услуг, то считать услугу оказанной, а обязательство выполненным полном объеме.
Законодательством не установлено требование об обязательном подписании сторонами договора возмездного оказания услуг акта приемки-передачи, подтверждающего факт оказания услуг. Поэтому можно в договоре указать о том, что если претензий в определенный срок не поступило, то обязательства по договору считаются выполненными.
Для налоговой отчетности в любом случае будет необходим оригинал документа с собственноручной подписью. Единственная альтернатива — документ, составленный в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя
В предложенных коллегами схемах отсутствует защита от подделок: можно в фотошопе подделать подпись и отправить стороне.
Поэтому, необходимо не полностью переходить на документооборот в электронном виде, а лишь отсрочивать получения актов в бумажном виде. В соглашении нужно указать, что-де в сканированном виде высылаются незамедлительно, а в бумажном виде — в течение например, семи дней.
Второй вариант — переходить на ЭЦП. В этом случе бумаг точно не будет.
Есть приказ ФНС РФ от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138, который утвердил электронные форматы счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и покупок. Для упрощения ситуации обмена
Вы можете воспользоваться сервисом, предоставляемым вот здесь:
очень удобный сервис