Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить дополнительное соглашение о соблюдение МРЦ
Моя компания занимается оптовыми поставками электроники в розничные сети (далее - покупатель). По некоторым товарным позициям я вынужден обязывать покупателя соблюдать минимальную розничную цену в своих магазинах (или на сайтах).
Как правильно составить данное соглашение, чтобы оно имело юридическую силу и судебную перспективу?
Прошу оценить уже составленное мною "на коленке" доп. соглашение и довести его до ума ...
Дополнительные вопросы:
1. Можно ли как то оценивать убыток моей компанией, в случае если покупатель нарушает МРЦ ? (На мой взгляд убыток заключается в том, что когда покупатели не соблюдают мрц, то это уменьшает маржу покупателей, и новых партнеров (покупателей) находится становится сложнее и другие репутационные убытки). и какие судебные перспективы взыскать такие убытки?
2. Можно ли как-то заставить соблюдать МРЦ уже существующих покупателей, при условии что мы не подписывали данное доп соглашение в рамках договора поставки? Публичная оферта или простое уведомление? Как можно усилить отношения?
- Navigator-shop : ООО Ксенон : (Соглашение МРЦ).pdf
Здравствуйте, Олег! Если вы поставляете товар не на реализацию, а по сути передаете в собственность покупателей — розничных продавцов — в таком случае любое соглашение о соблюдении покупателем при дальнейшей перепродаже электроники устанавливаемой вами минимальной розничной цены, к сожалению, не имеет юридической силы, поскольку ничтожно с момента его заключения, как не соответствующее закону. Так, с момента перехода права собственности на товар к покупателю, последний согласно ст. 209 ГК РФ вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. Также предприниматели и организации свободны в осуществлении законной коммерческой деятельности, в том числе устанавливают цены по своему усмотрению, за исключением специально предусмотренных законом случаев (реализация табачной продукции, либо отношения по договору франчайзинга). Таким образом. и вопрос о неустойке неуместен в данных обстоятельствах. Рекомендую заключать договора поставки на реализацию вашей продукции, в таком случае вы можете на свое усмотрение устанавливать цены и размеры комиссионного вознаграждения (процента по сделке, либо твердая денежная сумма) получателя, отобразив данные условия в самом договоре, и изменяя таковые по мере необходимости заключением дополнительных соглашений
Здравствуйте.
Фактически данное доп. соглашение не будет иметь силы так как нарушает права заказчика на последующую перепродажу товара по цене которая устраивает заказчика. К тому же это нарушает права заказчика на свободу предпринимательской деятельности.
Вы не гос.орган уполномоченный устанавливать фиксированную цену.
Скорее всего такие доп.соглашения просто не будут подписывать, а если и подпишут, соблюдение его условий будет держаться на доброй воли заказчика и не более того.
Ни оферта, ни какой любой договор не удержат в рамках закона от установления своей цены.
Тут по-моему мнению только договариваться с заказчиком на добровольных началах или брать на себя непосредственные поставки по фиксированной цене товара, оставив заказчику фактически функции посредника, что крайне хлопотно.
Гражданский Кодекс РФ
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Добрый день!
Полностью согласна с коллегами. Такого плана дополнительное соглашение в рамках существующего законодательства не будет иметь силы, так как нарушает свободу договора, свободу предпринимательской деятельности и т.д.
Вам надо просто заключать со своими контрагентами договор комиссии, где:
Статья 990 ГК РФ: Договор комиссии
1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
3. Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии.
www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_58.html© КонсультантПлюс, 1992-
тогда да, Вы можете устанавливать свои цены, а Ваши контрагенты будут получать свою маржу в виде комиссионного вознаграждения. Таким образом, они не сумеют (и это будет запрещено) снижать цены на Вашу продукцию. Пойдут ли при этом продажи? но это другая история.