Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ если заказчик в другом регионе?
Здравствуйте. Интересует вопрос о 44 фз - подача жалобы в федеральную антимонопольную службу.
Можно ли подавать жалобу на действия заказчика в центральный ФАС России в Москве? Хочу, чтобы рассмотрели жалобу именно там, а не по месту нахождения заказчика - в УФАС Оренбургской области?
Не будет ли жалоба возвращена из-за нарушения подведомственности или что-то в этом роде? Какой порядок подачи жалобы в ФАС?
Уважаемый Дмитрий!
Согласно пунктам 3.10 и 3.12 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498(ред. от 29.03.2013), территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа.
В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Таким образом, если Вы подадите жалобу на действия заказчика в Центральный ФАС России в Москве, то она будет передана по территориальному признаку — в УФАС Оренбургской области.
Но у Вас есть вариант обратиться с жалобой в ФАС России, учитывая то, что ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. Но это лишь право, а не обязанность ФАС России. По общему правилу ФАС России передает такие жалобы по подведомственности, а значит, Ваша жалоба, адресованная в ФАС России, с большей вероятностью попадет все же в УФАС Оренбургской области.
С уважением,
юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»
Александр Безгодов
Порядок рассмотрения жалоб предусмотрен Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073)
В соответствии с п. 3.1. данного приказа, при поступлении жалобы орган, в который поступила жалоба осуществляет предварительную проверку:
— проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
— определение подведомственности жалобы;
— размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и текста жалобы;
— уведомление участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее — заявитель), заказчика, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
— передача жалобы на рассмотрение комиссии.
В соответствии с п. 3.12 данного регламента Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа.
В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Соответственно, если Вы подадите жалобу в территориальный орган не по месту нахождения заказчика, то ваша жалоба будет передана на рассмотрение в надлежащий территориальный орган, т.е. в УФАС Оренбургской области.