Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли возместить хоть часть потерь
Опоздали на рейс аэрофлота на 2 минуты. За 18 мин до взлета вместо 20 мин. Персонал закрыл дверь перед нами, видя, как мы бежим. Билет был невозвратный в обе стороны. Аннулировали билеты на всю семью и туда и обратно. Пришлось туда лететь другой авиакомпанией, обратно же покупали билеты на тот же самый рейс, который аэрофлот аннулировал для нас. Причем билеты обратно стоили гораздо дороже, чем при первой покупке. Можно ли возместить хоть часть потерь. Общая сумма за 3 билета туда и обратно, которую мы потеряли, 175 тысяч рублей
Здравствуйте!
К сожалению не получится, поскольку действия авиакомпании являются обоснованными.
Далее продолжу.
Добрый день.
За 18 мин до взлета вместо 20 мин.
У Вас есть доказательства того, что было изменено время посадки?
Здравствуйте
Шансы есть- только если сможете доказать, что время посадки было сокращено авиакомпанией.
Если же вы просто опоздали на 2 минуты- шансов тут у вас нет никаких, даже через суд.
На эту тему есть Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Может быть- не равно должно быть отказано- но это право авиакомпании и если она им воспользовалась- это не будет их нарушением, а значит вам не положена какая то компенсация.
На счет покупки билетов дороже на тот же рейс — тоже без вариантов- так как цена зависит от даты покупки. И она может меняться как раз на момент покупки. Вам изначально эти билеты аннулировали. А повторно- это = уже новой покупке, а не обновлению старых.
Кроме того- по закону о защите прав потребителей в ст 10 — требуется предоставление полной и достоверной информации в том числе и о цене услуг. Если эта информация была дана- то опять же права на компенсацию тут не будет- вы видели цену, по которой вам билеты предлагались.
Можно в том случае, если сможете доказать, что опоздание на рейс явилось сокращением времени посадки.
При отсутствии таких доказательств шансов на возврат денег у Вас нет.
в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.
Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019
Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейс явилось следствием неверной навигации, изменения времени посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.
На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020
В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.
В связи с чем возврат средств и выплаты компенсации будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку.