Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова практика в % примерно решений по ФАС в подобных случаях?
Мы подписали по итогам запроса котировок контракт на 1 час позже срока. Какие сценарии ?
Заказчик может просто подписать договор?
Может ли заказчик направить документы в ФАС на предмет признания подрядчика уклонившимся от подписания? (Мы, напомню, контракт подписали, но позже на 1 час)
Обязан ли заказчик направлять информацию в ФАС? Напомню, это запрос котировок.
Какова практика в % примерно решений по ФАС в подобных случаях?
Здравствуйте.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, должен подписать и разместить в ЕИС проект контракта, либо разместить протокол разногласий, либо сформировать отказ.
Под сроком в гражданском праве (а законодательство о контрактной системе основывается, в том числе, на Гражданском кодексе РФ, Закон 44-ФЗ, ст. 2) понимается промежуток времени, в течение которого осуществляются и защищаются права и исполняются обязанности, или момент времени, с наступлением которого связано возникновение, изменение и прекращение правоотношений.Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В данном случае срок установлен законом в рабочих днях, а не часах.И если участник подписал контракт на следующий день после того, как истек срок для его подписания, пусть даже опоздав всего на 1 час, то он допустил нарушение.
Может ли заказчик направить документы в ФАС на предмет признания подрядчика уклонившимся от подписания?
Да, заказчик может направить информацию в УФАС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Конституционный Суд РФ в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации. В том числе должно быть соответствие принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков (об этом указано в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
с текстом Обзора судебной практики можете ознакомиться по ссылке:
Поэтому если заказчик признает Вас уклонившимся от заключения контракта и направит информацию в УФАС, то Вам нужно ссылаться на отсутствие у Вас намерения уклониться от заключения контракта, что подтверждается Вашими действиями как участника закупки по размещению контракта, пусть и с небольшим опозданием.
Есть вероятность того, что комиссия УФАС не включит Вас в РНП с учетом даннных обстоятельств.
Прилагаю практику УФАС, которая Вам возможно поможет отстоять свои права и законные интересы.