Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сегодня днем брал автомобиль в каршеринге в компании "Делимобиль", проехал буквально 15 минут, оставил машину
Сегодня днем брал автомобиль в каршеринге в компании "Делимобиль", проехал буквально 15 минут, оставил машину на парковке, сделал фотографии со всех четырех сторон, вечером звонит человек и спрашивает у меня, как были получены повреждения на автомобили в течении моей поездки, я ему ответил что я ни в какое ДТП не попадал, они говорят что на фотографии которую я отправил после завершения поездки видны повреждения заднего бампера и задней левой фары, предлагают мне оплатить штраф в размере 80 000 рублей иначе дело будет передано в ГИБДД для дальнейших разбирательств. Я сказал, передавайте дело и пускай разбираются, просматривают камеры и разбираются. Запросил фотографии окончания поездки человека который передвигался до меня на этом автомобиле, подскажите пожалуйста что мне дальше делать и какие мои дальнейшие действия?
- photo_2024-02-13_22-05-34.jpg
- photo_2024-02-13_22-05-27.jpg
Здравствуйте, Илья!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!