Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет это нарушением ТМ конкурента?
Приветствую!
У меня ТМ FISIO
Есть карточка на маркетплейсе или страница на веб сайте.
Есть ТМ конкурента и он постоянно на всех жалуется TRX
Если точное отличие (которое элементарно доказать) - у моего тренажёра нет петли для ног (и это отличие явно различает наши товары)
А у конкурента TRX есть петля для ног
Если я напишу прямо в тексте карточки или на сайте: Петли FISIO в отличие от петель TRX не имеют петли для ног.
Будет это нарушением ТМ конкурента?
Точно конкурент будет жаловаться. Маркетплейсу. Он агрессивно настроен. Маркетплейсы нам напишет что заблокирует карточки.
А мы сошлемся на что?
Прошу прокомментируйте ответ нормально развернуто и с примерами из судов.
Здравствуйте, Иван!
Будет это нарушением ТМ конкурента?
Нарушением ТМ не будет.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее — средства индивидуализации).
ст. 14.4 Закона №135-ФЗ
То-есть не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с использованием ТМ.
Как указано в решение Суда по интеллектуальным правам от 12 февраля 2018 г. по делу N СИП-588/2017, критериями недобросовестности действий лица, приобретающего исключительное право на товарный знак, могут быть:
широкое использование другими лицами тождественного или сходного до степени смешения обозначения для индивидуализации юридического лица, однородных товаров и услуг, получение обозначением известности среди потребителей в результате его использования иными лицами.
То-есть речь идет об использовании чужого ТМ тождественного или сходного до степени смешения с Вашим.
У Вас же ТМ FISIO, который не тождествен и не имеет сходства с ТМ TRX
Также запрещена недобросовестная конкуренцию, связанную с созданием смешения, то-есть копирование или имитация внешнего вида товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (ст.14.6 Закона №135-фЗ).
Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя) и введение его в гражданский оборот; имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров; не может признаваться неправомерным копирование (имитация) внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.
письма ФАС России от 24 декабря 2015 г. N ИА/74666/15
То-есть, если Ваш тренажер скопирован с чужого или внешне подражает ему, тогда возможно признание недобросовестной конкуренцией связанной со смещением, но нужно учитывать, что его не будет, если копирование обусловлено исключительно функциональным применением.
Здравствуйте
Скорее это будет недобросовестной рекламой.
Согласно ст 5Ф едерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
У вас не понятно зачем вообще делать такое сравнение.
Вы можете выделить эти петли как особенность вашего товара и описать это в нужном ключе. Без упоминания конкурентов.
Здравствуйте, Иван. Дополню ответ коллег.
На мой взгляд, не следует в тексте карточки писать подобное по нескольким причинам.
Это может быть признано некорректным сравнением, в силу п. 1, 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
При этом, не видя самих тренажеров и их описания, не могу точно утверждать, но есть предположение, что подобная формулировка может также спровоцировать вывод о ненадлежащем сравнении путем использования критериев, которые несопоставимы.
Если это так, то об этом сказано в Определении ВС РФ по Делу № 305-ЭС16-17606 от 20.03.2017 г., стр. 6 (в приложении), что подобное — не допускается. Не допускается также и неполное сравнение товаров:
не допускается неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Таким образом, использовать подобную формулировку я не рекомендую, учитывая, то уже известно, что конкурент будет жаловаться.
Как вариант, попробуйте следующее: «Особенностью FISIO является отсутствие петли для ног».
По товарным знакам тоже не всё так легко.
Согласно ст 1484 ГК именно правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право на размещение знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации, а так же
в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
А вы получается берете его знак и зачем то вписываете в описание своего товара. Это запросто признают нарушением, так как ща счёт чужого товарного знака идет продвижение вашего товара.
Знаки чужие можно вписывать в описание товара, только если это оправдано защитой прав потребителей. В частности ст 10 об информации.
Например неоригинальный картридж для принтера — в описании пишут — подходит для принтеров такой то марки и модели. Так же и с запчастями.
То есть это должно быть оправдано назначением товара и требованием закона. У вас ситуация другая и идёт именно некорректное сравнение товара как в рекламе, так и не нужное указание чужого товарного знака.