8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?

Здравствуйте. 7 февраля потребитель оставил претензию. Срок ответа на претензию 10 дней. 12 февраля он решил забрать товар, так как "не доверяет". Дефект не заметен. Поэтому на 15 февраля у нас назначено проведение товароведческого исследования. Однако, клиент хочет забрать товар 12 февраля. Предоставить ответ на претензию без товара мы не можем. Предоставить ответ до проведения исследования тоже не можем. Опасаемся того, что если клиент заберет товар, то может потом сделать "липовую экспертизу" и обратиться в суд с требованием неустойки, так как ответа нет. Можем, конечно" дать ответ, чтобы предоставил товар. Но не думаем, что это спасет ситуацию. Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Формально Вы конечно должны дать ответ. Но при этом Вам надо зафиксировать, что клиент забрал товар до проверки качества. Вы его извещали о том, что будет проверка качества (исследование)? Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Также предупредить клиента, что Вы готовы дать ответ в установленные сроки и провести проверку качества, но в случае, если товар он заберет, его требования не могут быть удовлетворены. Опять же тут нужна ссылка на исследование, где это будет указано. Что без предмета исследования последнее невозможно.

Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?

Закон это никак не прописывает. Клиент имеет право забрать товар, это его собственность.

0
0
0
0
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6

      Добрый день, Марина! Да, имеете право не отдавать товар вплоть до выяснения причин дефекта и проведения экспертизы. В соответствии с пунктом 2 части 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

      При этом согласно пункту 3 части 5 данного закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

      Поэтому Вы вправе провести экспертизу  товара за свой счет и на период проведения данной экспертизы не возвращать товар потребителю. При этом срок ответа на претензию Вы не пропустите, если дадите ответ на претензию после проведения экспертизы. Права потребителя также нарушены не будут. 
      В ситуации, если клиент будет настаивать на том, чтобы забрать товар до проведения экспертизы, Вам нужно взять с него расписку о том, что он принял данный товар с неустраненными дефектами до момента проведения необходимой экспертизы по нему. Данная расписка поможет Вам, если потребитель напишет жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. 

      В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

      С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
      

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

7 февраля потребитель оставил претензию. Срок ответа на претензию 10 дней.

 А какие требования он Вам предъявил по претензии?

Какой именно товар им был приобретен?

Можем, конечно" дать ответ, чтобы предоставил товар. Но не думаем, что это спасет ситуацию. Имеем ли мы право не отдавать товар до 17 февраля?

 От суда это Вас не спасет, но если он требует вернуть товар и препятствует проведению проверки качества/экспертизы — это позволит Вам исключить взыскание с Вас неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Данные действия свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны клиента, лишающего Вас права на добровольное удовлетворение Ваших требований.

Соответствующая правовая позиция представлена и в судебной практике.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018) и Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021) отмечается, что

к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества продавцу для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Непредставление покупателем товара для проверки качества может повлечь отказ во взыскании в его пользу неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
имеет ли право учитель запретить и не давать исправить итоговую
имеет ли право учитель запретить и не давать исправить итоговую контрольную работу, если написал на тройку по словам учителя:« оценка три -удовлетворительная , только двойку можно исправлять»
, вопрос №4110156, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства, если у больного есть направление
Можно ли онкобольному проходить лечение в Москве, а не в регионе, если регион выдал направление .. Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства , если у больного есть направление
, вопрос №4109692, Алевтина, г. Москва
Гражданское право
Не совмещённый дом, у соседа крыша выступает на мой огородный участок, имею ли право сказать ему чтоб он убрал скат крыши с моего участка, спасибо за ответ и помощь
Не совмещённый дом, у соседа крыша выступает на мой огородный участок, имею ли право сказать ему чтоб он убрал скат крыши с моего участка, спасибо за ответ и помощь.
, вопрос №4109468, Айгуль, г. Москва
Трудовое право
Имеют ли право работодатель и отдел кадров лишить меня отпуска?
Добрый день! Я работаю в сфере образования, именно колледж СПО. В 2019 году мне посчитали не правильный период при расчете отпуска, как как я 7 месяцев работала секретарем, остальное время по сей день у меня должность мастера производственного обучения. Получилось что мне переплатили за лишние дни отпуска, я отдохнула больше положенного. Сейчас в 2024 году эту ошибку обнаружил работник отдела кадров. У меня хотят забрать отпуск, вместо положенных 56 дней, мне дадут 28 а остальные предлагают взять за свои счёт. Имеют ли право работодатель и отдел кадров лишить меня отпуска ? С этими днями я потеряю и деньги.
, вопрос №4109208, Ольга, Алчевск
Получение образования
Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми?
Добрый день! Моего ребенка и еще двоих его одноклассников ( 7 класс) обвинили в избиении 5ти летней девочки. Бабушка этой девочки (хотя у нее есть родители) пришла к директору на основании только того что сказала сама девочка предъявила обвинение что ее внучку испинали по ногам (фото предоставила только самих ног). Сама же она видела только как один из мальчиков плюнул на девочку в ответ на ее плювки. Директор вызвала к себе ребят и в присутствии бабушки этой девочки, психолога и классного руководителя устроили такой прессинг ребятам, не разбирались в ситуации и просто нападали - угрожали уголовным делом, лечебницей. Ребята как могли объясняли ситуацию, говорили что ее не трогали, но их как будто не слышали. Дети даже плакали потом. В итоге директор обязала родителей мальчиков встретиться с бабушкой и извиниться перед ней. В процессе встречи конечно выяснилось что ничего не было и никаких доказательств у бабушки нет. Потом еще нашли видео с подьезда где хорошо видно что девочку никто не трогал. Вопрос: этично ли поступил директор? Имел ли право он без присутствия родителей устраивать разборки с детьми? Хотелось бы обелить честь и достоинство детей и поговорить с директором.
, вопрос №4109109, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2024