8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право отказать в возврате денежных средств?

Я ИП у нас Зоомагазин,женщина преобрела Лежанку для кошки на 14 день она решила вернуть ее аргумент что она в ней не спит.Имею ли я право отказать в возврате денежных средств? Если да то на основании чего, в заранее спасибо

, Константин, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Нет, данное основание не указано в ч.1 ст.25 Закона " О защите прав потребителей":

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Также, в соответствии с абз.3 ч.1 ст.25 принять товар Вы можете только в том случае, если 

если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,

1
0
1
0
Валентина Фролова
Валентина Фролова
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте. Вы можете отказать женщине в возврате денежных средств в случае, если при возврате товара будет обнаружено, что не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки (при их наличии), отсутствует товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Но следует учитывать, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Константин!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
Добрый день, у прабабушки и бабушки был вклад в сбербанке, после 1991 г. ее счета заморозили, могу ли я написать заявление в банк на возврат денежных средств и какие документы требуются?
, вопрос №4113272, Максим, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Имеет ли право клиент снимать сотрудников организации снимать на видео?
имеет ли право клиент снимать сотрудников организации снимать на видео? ссылается на то,что организация - публичное место,и имеет право снимать конкретного сотрудника
, вопрос №4113310, Калерия Корф, г. Москва
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель высчитать деньги за медкомиссию и обучение
Здравствуйте. Имеет ли право работодатель высчитать деньги за медкомиссию и обучение. Я официально работаю второй месяц, но на работе не разу не был.Больничный лист. Спасибо.
, вопрос №4113241, Александр, г. Бодайбо
Семейное право
Имеют ли права ребёнка оставить в первом классе, ТК отстаёт от программы
Имеют ли права ребёнка оставить в первом классе, ТК отстаёт от программы
, вопрос №4112145, Анна, г. Москва
Все
Здравствуйте имеет ли право учитель не отпускать учеников в
Здравствуйте, имеет ли право учитель не отпускать учеников в туалет на уроке? Здравствуйте, имеет ли право учитель не отпускать учеников в туалет на уроке?
, вопрос №4112022, Валерий,
Дата обновления страницы 04.02.2024